Ад за кадром
ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ
Каким ОБРАЗОМ от человека укрывается глубина его личного [моего личного] падения? (об этом же есть и в других главах)
Как весь ад.., всю глубину его, всю вечность его и всё неистребимое зло его я могу видеть за каждым моим помыслом, за каждым моим чувством, за каждой моей молитвой к Богу?
Конечно же, так как свои статьи я пишу для тех, кто практикует молитву, то всякий может задать мне вопрос. Зачем мне видеть именно весь ад внутри себя, да к тому же ещё за каждым моим помыслом, да и нужно ли это для спасения, если священники об этом нам не говорят?
Вопрос будет задан справедливо, и он будет правильным.
Тот же, кто внимательно читал предыдущие мои статьи и не только лишь по-скорому пробегал текст глазами (скорочтением), но тот, кто всерьёз вдумывался в них, тот наверняка отметил, что я регулярно делаю акцент на вреде личного моделирования любых духовных состояний…
Именно так и нужно ждать всё благое, НЕ от себя, не от своих усилий, но в навыке ждать Действия Иисуса Христа внутри себя. Ведь абсолютно ВСЁ истинно духовное должно приходить внутрь нас не из падшего нашего естества, не изнутри нас…, но из вне, от Бога, отражающего Своё внутри нашего мышления и чувств. И ТОЛЬКО при этом условии, что зрение греха моего станет приходить лично ко мне непосредственно от Христа, я могу видеть в себе самом именно всю глубину и всю свою личную беспомощность к доброму и правильному внутри себя.
Только ЛИШЬ тогда, когда не я (усилиями падшего ума моего), но (как бы разбуженный моими молитвами) Христос ДАРУЕТ мне зрение греха моего «превыше песка морского», я могу почувствовать себя, сколь большое величие даровано человеку, что желает он это или же нет, но естество человека каким-то до деталей лишь одному Богу ведомыми путями нерасторжимо связано со всем мировым адом, со всем злом на земле и со всем Царствием Небесным и с Самим Богом по нерасторжимому родству с Создателем, обымающему собой всё и вся.
*****
Вот в чём один из важных секретов истинно духовной жизни, истинной молитвы и истинного зрения греха моего… Источником всего духовно истинного во мне должен быть НЕ я, НЕ мой рассудок, НЕ моя начитанность святыми отцами церкви, но Лично Сам Христос. И тогда всё внутри души будет складываться иначе.
Зрение греха моего может начать открываться мне НЕПРЕРЫВНО, и именно в каждое мгновение моего бытия я буду чувствовать внутри себя (как боль и как общее ощущение) мою личную причастность ко всему и ко всякому греху в мире, ко всему и ко всякому злу, что есть во вселенной, ко всему аду и везде. И это чувствование греха адского не будет для сердца человека чем-то красочно оформленным в визуальные образы, оно не будет горделиво и вычурно экзальтированным, но оно будет простейшим и болезненным. Неболезненным же зрение греха своего (если это от Бога) быть никак не может.
*****
Далее же к зрению болезненности и бесконечности всего ада, истинно живущего внутри меня (и внутри КАЖДОГО из людей), может (если на это соблаговолит Христос) присоединиться болезненность тела, просто потому, что душа и тело связаны в человеке между собой, и поэтому подвизающемуся в покаянии всерьёз так или иначе через личный опыт станет более менее так или же иначе ясен термин «молитвенные боли», которые могут проявлять себя особо в районе головы, в груди, ну а после — и во всём теле в целом.
Ведь это только неискушённым в молитве покаяния может представляться подвиг покаяния унылым, пресным и однообразным, на самом же деле подвиг (правильного) покаяния вводит душу в необыкновенно красивые, в необыкновенно разнообразные и сильные переживания с общей тенденцией — «чем сильнее понесённая скорбь, тем обильнее приходит потом и благодать, утешающая страдальца».
О молитвенных болях, об их разнообразии, о том, как они могут менять свои формы с десятилетиями покаяния, и о причинах их появлений можно было бы написать небольшую книгу, но эта тема при всей её безусловной интересности для современных искателей молитвы не входит в книгу «Ад за кадром».
Комментарии блокированы во избежание спама