«Парадокс, но всякий, кто считает себя знатоком духовной жизни, проигрывает противостояние бесам.., всерьёз, так даже и не начав реальной борьбы с падшими духами»
Ад за кадром
ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ
О ложном духовном свете или о пяти причинах неприятия современным нам обществом (в том числе и обществом верующих) правил истинного зрения греха своего
Говорить о ложном духовном свете (который есть во всяком и любом человеке без исключения) НЕВЫРАЗИМО сложно по пяти основным причинам.
Первая причина — у людей отнят (так уж исторически сложилось) стержень понимания той духовной болезни, которую я условно именую «живая ангельская, глубоко мистичная духовная смерть». [Стержень понимания в том, что грех и несовершенство — это всё то, что НЕ исходит по Личному Действию Бога внутри человека или внутри Ангела].
Вторая причина, почему сложно говорить об этой теме, — духовная смерть всякого человека имеет ЖИВУЮ ангельскую природу. То есть грех внутри всякой души будет мастерски меняться и приспосабливаться, ПОЖИЗНЕННО выдумывая всё более и более изощрённые НОВЫЕ формы.
Грех — это живое действие падших духов во всяком человеке. Грех – это действие в ВЫСШЕЙ степени разумное и мистичное, то есть в том числе и тайное.
Третья причина, почему трудно объяснить кому-либо что-либо стоящее о той духовной смерти, которую всякая человеческая душа по падении Адама сокровенно носит сама в себе, возникает оттого, что видеть в себе Адамово падение никто не может сам своим умом или же чувствами, сколь бы внешне воспитан, образован или даже гениален он бы ни был, но нужно личное присутствие Христа внутри человека, и лишь ТОЛЬКО тогда душа может увидеть истинно бездонную и истинно бесконечную духовную тьму и немощь в самой себе.
Четвёртая причина, почему всякому человеку трудно видеть грех в себе так, как видит грех в человеке Бог, укрывается в том, что духовная смерть мастерски маскируется внутри каждого из людей под разного вида добро, под научные понятия, под разного рода благо, под духовное и самое что ни на есть полезное.
Об этом ложном духовном свете образно сказал Христос: «волки в овечьих шкурах».
И пятая — основная причина, по которой не только трудно, но даже и невозможно говорить с кем-либо о духовной смерти, живущей внутри него, прячется в том, что люди с НЕИМОВЕРНЫМ упорством будут отрицать яд греха именно В СЕБЕ самом. Люди САМИ не хотят ничего знать о том аде за кадром их мышления, что живёт внутри каждого из людей. Исключений нет ни одного… ВСЕ слепы и ВСЕ немощны… Именно поэтому мой \ныне покойный\ духовник настоятельно рекомендовал мне видеть грех ТОЛЬКО в себе самом, остальных же всех он разумно и смиренно советовал оставить на Суд и на Волю Бога.
****
Сама по себе тема о ложном духовном свете внутри всякого человека столь важна, столь глубока и бездонна, что об этом нужно бы создавать не статью, но основательно продуманную книгу, разбитую на несколько разделов. К примеру, таких как «плен личных теорий», «мистификация «научных» знаний и пути избавления от неё», «внутреннее сопротивление реальному знанию о себе» и иные другие главы.
****
Также при описании ложного духовного света, что тайно живёт во ВСЯКОМ человеке, но который станет неумолимо явным каждому по смерти его тела, заключена коварная опасность создания духовным автором той или же иной (внешне вполне себе православной и правильной) логической духовной системы, внутри которой легко укроется ОПАСНОСТЬ подменить [этой системой] непосредственные Личные решения Бога о том или же ином человеке на ту или же иную систему «спасения», неразумно вырванную из общего контекста святоотеческих наставлений и оторванную от Личного Промысла Божия о том или же ином человеке.
Для правильного же зрения на себя и чтобы кто-либо реально мог видеть грех в себе Глазами Духа Божия, нужна ПОЛНОТА МИСТИЧЕСКОГО, НЕВЕРОЯТНО СЛОЖНОГО И ТРУДНОГО отречения от самого себя, то есть нужна нищета духовная, заповеданная Христом, в той самой глубине, которую может дать душе только лишь Сам Бог. Ведь именно против мистического глубокого (до немыслимо сокровенных глубин души) самоотречения.., то есть против проявлений Личной Воли Бога внутри всякого человека более всего-то и борются бесы внушениями гордого ложного «истинного» «духовного» пути спасения.
И в этом случае — парадокс, но чем яснее кому-либо будет представляться в его будущем благой результат (игра коварного религиозного воображения), тем, как правило, более тяжёлое, более болезненное и сокрушительное настигнет внутреннее крушение того, кто увлёкся демонским ложно «духовным» светом внутри себя.
В таких случаях даже и неведение человека, что он не знал и не видел и не подозревал, что разум его идёт за тайной ложью внутри себя, даже и оно… не останавливает Бога от Действия гнева Его.
В этом состоит проблема…
Внутри всякой души, желает она это или же нет, признаёт она это или же нет, идёт ежемгновенная борьба разумов БЕЗЧИСЛЕННО высших разумения человека. И именно поэтому грех в себе самом обычно человеку свойственно видеть «задним числом».
****
Именно «задним числом» мы на пути покаяния начинаем видеть в себе тайные глубины греха там, где прежде могли видеть в себе свет, духовность и кажущиеся нам Божественными озарения».
****
Сложность борьбы с Адамовым падением внутри себя заключается также и в том, что разовые усилия в этой борьбе будут мало полезны. Разовые усилия для того, чтобы кто-либо мог видеть грех в себе Глазами Бога, можно сравнить с глупой попыткой добыть драгоценные алмазы, спрятанные в толще земли двумя-тремя движениями штыковой лопаты. Конечно же, так алмазы не добываются, но нужно строить шахту.
****
Путь к зрению греха своего — это длительный (пожизненный) процесс для кающегося, процесс не только НЕОБЫКНОВЕННО увлекательный и интересный, но и НЕОБЫКНОВЕННО болезненный…, + НЕИМОВЕРНО МЕДЛЕННЫЙ. «В молитве десять лет — один шаг».
И на этом пути чем кто менее будет надеяться на себя самого и больше на Бога, тем достигнет лучшего результата, но (истинная полнота ненадеяния на себя самого и на всё своё) — это очень и очень(!) трудное и сложное дело, которому я отведу отдельную главу в этой книге.
.
В чём заключается сложность зрения греха в себе Глазами Бога?
Сложность укрывается в том, что Бог видит внутри нас ВСЁ иначе.
На трудном пути (как правильно видеть грех в себе) важно, по возможности непрестанно помнить и учитывать на всякой и на любой своей молитве истинную суть падения Адама и суть падения первых Ангелов… Ведь истинная суть греха заключалась не в чём-либо ином, но в сокровенном бегстве духов павших от единовластия Бога ВНУТРИ сокровенностей их духа.
То есть.., если до падения Адама и до падения Ангелов Сам Бог был движущей Силой и Мудростью, Постижением и Покоем, Сутью и Жизнью внутри Своих творений, то ПОСЛЕ падения произошёл вселенский конфликт, породивший ад, болезни, внутреннюю тьму, духовную и физическую смерть и бесчисленные пути лжи.
Этот конфликт заключался в том, что Бог Свято Ненавидит всё то, что исходит не от Его Природы, не от Его Благости и не от Его Личной Власти. Созданием ада и земных болезней и смерти (хотя Бог и не был причиной ада и смерти, но лишь ответил адом на падение первых ангелов) Бог дал возможность вкусить отступникам плоды их мнимой свободы от Духа Божия.
Да, Бог есть Любовь, но и Он же ненавидит всякую неправду. А все и ЛЮБЫЕ виды ЛЮБОЙ неправды заключены не в чём-то ином, но в том, когда кто-либо начинает пытаться наполнить себя чем-либо вообще (даже не важно чем), но не Природой Бога по благодати.
Почему лишь только по благодати, но не по Ипостаси мы можем быть причастными Благости Бога? Потому что Ипостась Бога знать может только Сам Бог, благодать же свою Бог даёт всем Своим творениям, в том числе и демонам, но последние, враждуя с Богом, лишь паразитируют на благодати Бога подобно тому, как паразитируют лишаи на теле человека.
.
В семнадцатой главе я буду говорить о практике НЕПРЕРЫВНОГО зрения того ада за кадром, который сопровождает всякую и любую молитву кающегося человека, и о тех причинах, почему (к сожалению) столь мало в наше время тех, кто обучен истинному сокрушению духа на всех своих молитвах [и болезновании обо всём без любого исключения в самом себе].

ПЕРЕХОД к 17 ГЛАВЕ

К ОГЛАВЛЕНИЮ

ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ НАПИСАТЬ АВТОРУ