«Отвергая величие, дарованное мне Богом, я отвергаю Бога»
Ад за кадром
ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ
О том, что абсолютно во всех своих молитвах мы приносим Богу ВЕСЬ свой (мой и Вселенский) ад
Многие смутно чувствуют, что именно в КАЖДОЙ своей молитве они приносят Богу вселенские энергии ВСЕГО ада, и это (увы, неумолимо и неизбежно пожизненное) несовершенство личных молитв может до конца дней тревожить дух многих людей.
Долго недоумевал о несовершенстве всякого и любого моего покаяния и о несовершенстве всех (без любого исключения) моих молитв и я сам, но недоумевал я лишь до тех самых пор, пока не стал свидетельствовать мне Дух Божий ту истину, которую я детально хочу озвучить ниже. Но Бог ведь всегда свидетельствовал внутри меня (наличие энергий ада во всех и в любых моих молитвах) мистическим и в то же время отчётливым внутри меня и явным тревожным болезненным томлением, сопровождающим ВСЕ мои молитвы и КАЖДУЮ мою молитву в отдельности, но я не был научен ПРАВИЛЬНО относиться к этому злу.
Современному человеку \к сожалению\ свойственно искать Бога и Божие не в Величии Божиего замысла о себе, но лишь на отмелях собственных земных стремлений…
Почему же мысль (что ВСЯКИЙ человек, как созданный по образу и подобию Бога, каким-то непостижимым для него образом связан со всей полнотой физического и духовного мира) отвергается большинством?Потому что люди ищут не Бога, но мира и спокойствия внутри их собственного мелководья.
Большинство хотят, чтобы ближние их не болели, чтобы дети и внуки хорошо учились и жили в достатке.., и укрывается от большинства мысль о том, что они стремятся (ЗАБЫВАЯ о том Вселенском величии, которое Христос даровал каждому из нас) принуждать Бога быть рабом тех их сиюминутных земных (или мимодуховных) желаний, которые лишь кажутся кому-то правильными и угодными Богу.
Да, мысль о том, что в каждом мысленном и чувственном моём (в том числе и в покаянном, молитвенном личном) проявлении я приношу Богу весь вселенский ад, это была действительно (по настоящему) трудная для моего понимания духовная деталь, но ТРУДНОЙ она была всего лишь потому, что о ней мне никто не говорил в проповедях, этой мысли не учил меня никто, но эта мысль всё же встречается в контексте святоотеческого наследия. Но желает кто отречься от величия, дарованного ему Богом (что всякий человек содержит нерасторжимую Вселенскую связь со всем, что существует, в том числе и со всем адом) или не желает он этого, знает кто-либо о своей реальной и мистической ответственности и связи за всё, что происходит в аду и на Небесах, или не знает, это НЕ избавляет его от того груза, что нёс Христос.
****
Знаем ли мы о том, что Христос, будучи распят за грехи всего мира, ЖЕЛАЕТ, чтобы те, кто объединяется с Ним в Таинстве Причастия Тела и Крови Его, также не отрицались нести груз греховности всего мира и всего ада, как нёс этот груз и Он Сам?
И нести этот груз хотя и трудно, но одновременно радостно и несложно, просто потому что меру ада, ложащегося на плечи любого человека, отмеряет не кто-то другой, но Лично Сам Христос.
****
И к чему же приводит внимательную к своим покаянным молитвам душу мысленное и чувственное признание того, что во время ВСЯКОЙ И ЛЮБОЙ своей молитвы душа приносит пред Престол Божий силу греховности ВСЕГО ада? Приводит ли признание это душу к унынию? Приводит ли человека к отчаянию принятие мысли о том, что сила ада будет проявлять себя не как-то иначе, но именно пожизненно во всяком человеке? (О том, как конкретно может проявлять себя сила демонов и сила ада внутри душ, я буду детально говорить в нескольких последующих статьях). Нет.., при правильном духовном подходе отчаяния не будет, но зрение ПОЖИЗНЕННОГО греха в самом себе глазами Бога приведёт дух человека к величайшему из возможных блаженств, доступных для человека на земле.
Конечно, тот, кто далёк от практики БЛАГОДАТНОГО покаяния, может недоумевать… «Как же так? Человек непрерывно видит грех в себе! Он же должен быть подавлен этим! Он должен стать инертным и безвольным..!». Но именно так думать о (по возможности НЕПРЕСТАННОМ) благодатном ношении Вселенского греха в самом себе (что это ношение будет сопряжено с непременным унынием и безволием) может лишь только тот, кто истинно чужд этого благодатного ношения греха в себе на практике.
И, к сожалению, большинству современных нам верующих мысль о подражании духовному плачу Исаака Сирина, Арсения Великого и других православных святых кажется неприемлемой… Люди подсознательно и сознательно ищут самые разные способы для того, чтобы деятельно ОТРЕЧЬСЯ от того Вселенского величия, которое даровал каждому из нас Бог, и многие всё продолжают и продолжают слепо навязывать Богу мелководье личных сиюминутных земных задач и псевдодуховных целей. Люди ищут благополучия внешнего, а если возможно, то и внутреннего, но были ли душевно и телесно благополучны кающиеся православные святые?!
Да, они были благополучны, но они были благополучны не душевно и не телесно, но они были духовно благополучны, принося Богу на каждой своей молитве тот самый ПОЖИЗНЕННЫЙ Вселенский грех, ради истинной победы над которым был распят Иисус Христос.
Святые не отрицались быть одно со Христом на Кресте Его.
Почему же в современное нам время почти повсеместно наше общество отрицается от ношения вселенского греха в самом себе? Одна из причин, просто потому, что внутреннему (и по возможности непрестанному) сораспятию со Христом нас ведь почти никто и нигде не обучает…
….
Как же выглядит внутри меня лично моё ношение Вселенского греха? Есть ли яркие красочные видения картин ада (эта злая игра гордого демонского религиозного воображения внутри меня)? Заламываю ли я гордо и экзальтированно «руки души» моей перед Богом: «Вот, весь ад во мне, и он мучает меня»? Нахожусь ли я в унынии от ПОЖИЗНЕННОЙ моей личной НЕВОЗМОЖНОСТИ ИЗБАВИТЬСЯ от силы всего ада, проявляющейся на каждой и на ЛЮБОЙ из моих молитв?
Нет, конечно же… Ничего особого и красочно яркого внутри меня нет. Нет ни картин ада, ни гордой мысли, что я сораспинаюсь Христу за грехи всего мира. Ничего озвученного выше во мне нет, но есть спокойное, ровное отношение к той мысли, что ВСЕ мои молитвы нечисты перед Богом, и что КАЖДАЯ моя молитва Богу, сколь бы искренней не была она, и что КАЖДОЕ моё покаяние содержит в себе ВСЁ коварство и ВСЮ ту энергию ада, с которой Благоволит меня делать единым Сам Бог.
Это утешает и ободряет меня на пути моего спокойного и ровного покаянного молитвенного крестоношения, утешает то, что тяжесть моего внутреннего креста регулирует Сам Христос.
Надежда на Христа делает меня блаженным, несмотря на то, что я не могу признать ни одной молитвы своей и ни единого моего покаяния вполне чистыми и правильными перед Христом. Делает меня блаженным мысль, что Бог благоволит к по возможности непрерывному покаянному, молитвенному (всегда болезненному обо всём моём в себе) внутреннему напряжению. И чем чаще и глубже я каюсь, чем постояннее, болезненнее и сокровеннее я вижу в себе самом Вселенский грех — глазами Бога, — тем всё спокойнее и спокойнее, тем всё блаженнее и непоколебимо сокровенно радостнее я делаюсь.., тем всё в большем и большем покое оставляют меня мои некогда сильные и грубые страсти, такие как гнев, блудолюбие и разного рода плотоугодие.
****
Вот что такое путь истинного Благодатного покаяния при совместном распятии со Христом, это не только НЕПРЕРЫВНОЕ постоянство болезни о себе самом и о совершенно каждом моём чувстве и мысли без исключения, но это НЕПРЕРЫВНОЕ, никем и ничем не нарушаемое блаженство, свидетельствуемое Всемогущим Богом внутри меня!
****
Да, в каждом и в самом что ни на есть искреннем моём покаянии я Духом Бога вижу весь ад…, вижу всю глубину личного моего коварства и двоедушия, я ВСЕГДА вижу себя готовым на то, чтобы я стал предателем Христа, я ВСЕГДА вижу себя духовно слепым и хитрым перед Христом, вижу необъятную духовную немощь как свою так и чужую, вижу Вечную личную мою осуждённость, но при этом нет уныния, но есть блаженство от Живого общения со Христом, есть то самое блаженство, Силу и Явность которого мне свидетельствует Сам Христос. А если Христос во мне, то кто и что может сделать мою душу унылой? Кто и что может принудить меня бояться будущего? Кто и что может принудить меня быть неуверенным в себе? Кто и что может принудить душу мою стать тоскливой и печальной?
Рядом со Христом такие чувства, как уныние, тоска, печаль и страх перед будущим, становятся невозможными.
Так что, если уж кто пожелает вступить в Живое тесное Блаженное общение с Иисусом Христом, тот (дословно повторю мою мысль из предыдущей семнадцатой главы) «на каждой своей молитве он НЕУМОЛИМО ОБЯЗАН будет (духовно грамотно) культивировать в самом себе обязательную сокровенную боль о том вечном аде, что есть внутри него, о том [мистическом и реальном] аде, который есть внутри каждого человека, живущего в земном теле и внутри каждой его мысли и чувства.
….
Конечно же, по возможности непрестанное ношение Вселенского зла в себе самом неумолимо потребует постоянной пожизненной напряженной работы, не над другими, но над самим собой. Потребуется отсечение от разного рода дел, препятствующих молитве. И если, к примеру, уход за детьми может не мешать покаянной молитве, совершаемой в тайне, то обилие развлечений, таких как сериалы, компьютерные игры, частые беседы с людьми, регулярные застолья и тем более — ожесточённые споры с ближними, — всё это, конечно же, непременно и неуморлимо ослабит сокровенное от всех покаяние и сделает дух человека неспособным к Благодатному повседневному блаженному покаянно-молитвенному сораспятию со Христом.

ПЕРЕХОД к 19 ГЛАВЕ

К ОГЛАВЛЕНИЮ

ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ НАПИСАТЬ АВТОРУ