Ад за кадром
ГЛАВА СЕДЬМАЯ
Легко ли отречься от себя? Легко ли, по возможности почти во всём отрекшись от себя, жить? + Гордая оценка своих молитв + Что такое сердечная молитва
Ад за кадром… Почему именно так назвал я свою книгу? Потому что я делаю попытки говорить о том аде, который всегда в той или иной мере будет оставаться «за кадром» даже и самого гениально продуманного человеческого анализа. Я попытаюсь детально говорить о том аде, который может показать человеку лишь только Сам Бог (показать изнутри чувств и мыслей покаянно молящегося, и тогда ад за кадром станет болезненно отражаться в сердце и духе, но для ума он как был так и останется по большей части недоступным для ясного понимания).
Конечно, Бог показывает ад за кадром очень и очень не каждому из тех, кто ситуативно пожелает увидеть грех в себе таким, какой он есть и как видит его в тебе Бог, но Бог показывает ад за кадром лишь тем душам, которые будут в силах живо чувствовать в себе самих абсолютно вечную тьму. Бог показывает ад за кадром лишь тем людям, которые не станут отрицать в себе вечную любовь к абсолютно любому греху без всякого исключения. Бог показывает ад за кадром лишь тем, кто не станет отрицать личную абсолютно полную немощь к любому и ко всякому благу внутри себя.
Бог покажет ад за кадром и станет НЕПРЕРЫВНО хранить память о нём лишь в тех душах, которые приобретут у Бога труднейший навык ЗАИМСТВОВАТЬ у Бога абсолютно всякое и любое благо. Ведь покаяние истинное, правильную молитву и негордую благодарность Богу, тем более зрение греха своего, духовно созревшая душа рождает никак НЕ из себя, НЕ от своего (падшего) рассудка и чувств, но берёт это всё у Бога, а чтобы уметь брать блага у Бога, нужно отречься от самого себя.
Отречься необходимо совершенно полностью, абсолютно бесповоротно и по возможности без шансов к возврату даже и на самую малую тень доброй надежды на себя самого хоть в чём-нибудь…
Легко ли отречься от себя? Легко ли, по возможности почти во всём отрекшись от себя, жить?
Это очень и очень нелегко (и для многих это даже и невозможно). Это нелегко, потому что КРЕПКИЙ навык к отречению от всего себя в целом быстро не вырабатывается ни у кого. Большинство даже не ощутят отречения от себя, просто потому что их этому никто никогда не учил. И нужно помнить, что отречься от своего ума (и от ВСЕХ своих чувств без всякого и без любого исключения) в пользу Бога БЛАГОДАТЬЮ — это одно, но если кто-либо попытается отречься от своего ума неким усилием личной воли (как это принято делать в аутотренинге или в йоге), то ничего доброго из этого не получится. Получится жалкое подражание «смирению» Христа. Получится незаконная попытка войти в истинное смирение, МИНУЯ многолетний (а для многих и пожизненный) труд, труд и ещё раз [покаянный молитвенный] труд над самим собой.
Ад за кадром — это та самая (мистическая) реальность, которая есть и которую нужно учитывать всякому верующему (как и святые его учитывали в своих ежедневных молитвах), но который может прийти к душе по её смерти, а может и не прийти. Ведь всё за гробом решит Сам Бог, в угодное Ему время. И стоит ли кому надеяться на неведомое Решение Бога, если речь пойдёт о Вечном определении, где станет находиться душа твоя по смерти тела?!
Если ад за кадром есть, то не будет ли разумнее уже и СЕЙЧАС ОСОБЫМ ОБРАЗОМ опасаться его и стараться по мере своих внутренних сил ежедневно учитывать [разлагающую нас] реальность его в повседневности всякому православному?! Ведь над всяким верующим, точно так же, как и над любым из величайших святых Бога, всегда будет довлеть ад за кадром. Смирение всякого человека будет испытывать тот самый ад, который неведом нам, но он есть и он будет так или иначе проявлять себя над любой душой, пока та живёт в земном теле. По смерти же тела ад за кадром, конечно же, станет явным! Но там уже ничего нельзя будет исправить в лучшую сторону. Это утверждают святые отцы церкви в один голос: «По смерти тела нет покаяния, но лишь одно воздаяние». Вот почему я вижу столь важной тему ада за кадром, невзирая даже на то, что эта тема не может быть в абсолютной точности кем-либо когда-либо раскрыта. Ад за кадром потому не может быть ТОЧНО словами описан никем из пользующихся словом, потому что «ад за кадром» — это Непостижимый Суд Бога над абсолютно всем без исключения тем, что мы делаем, думаем и чувствуем. Этот Суд Непостижимо Мудрого Бога над совершенно каждым нашим чувством и мыслью, потому-то нам так сложно принимать и понимать истину: «не оправдается перед Богом всяк живущий». И не зря пророк Давид, уничижая себя, просил Бога (и мы вместе с ним): «Не вниди в суд с рабом Твоим» (см. Псалом 142 ст. 2).
…
Одно из часто встречаемых свойств конфликта с адом за кадром (с Судом и с Любовью Бога) является подсознательная гордая оценка своих молитв. То есть свои молитвы (и способы своего моления) человек начинает тонко и по большей части подсознательно доверять не Богу, но себе самому. И возникает иллюзия духовного роста. Эта иллюзия тем более опасная, что по-видимому она начинает опираться на то, что пишут о молитве святые отцы церкви.
Человек начинает придавать важное значение тому, где находится его внимание. Опустилось внимание молящегося в гортань (после ряда лет покаянных молитв), и это может восприниматься как некий успех. Если же сознание опустилось в грудь или достигло сердечного места (которое у каждого немного своё), то это может рассматриваться чуть ли не как вершина личного духовного успеха… «Я достиг сердечной молитвы» — думает подвижник! И он может ПРЕСТУПНО для себя не учесть, что Суд Божий видит всё не только иначе, но и по-другому…
Я считаю, что СОВСЕМ не в том состоит успех, где находится сознание молящегося во время чтения им молитв, но успех лишь в том, насколько больше кто искренне и честно доверяет суд над собой (и над всем, что внутри него есть) Лично Богу, но никак не себе самому.
Я проходил через это.
Думалось мне, что схождение молитвы в сердечное место — это, конечно же, духовный успех. Я обольщался в этом много лет, просто потому что знал, что большинству христиан (в том числе и священникам) этот способ моления непосилен. Но ад за кадром, или выражаясь иначе, Любовь Божия, судили меня по-другому… И после того, как ум мой стал без труда читать все и любые мои молитвы внутри сердечного места моего, на меня с такой ужасающей силой навалились блудные страсти и демоны, что до меня дошло (через горький опыт личных падений), что что-то с моими «успехами» явно шло и идёт не так…
Наконец, пришло ясное осознание, что десятилетия молитв НЕ МЕНЯЮТ меня…
Пришло ясное, опытом подкреплённое понимание, что сколько бы я не молился и какие бы молитвы не читал, я не становлюсь лучше. (Одно время даже читал на неродном для меня языке, думая, что так я точнее смогу выражать свои чувства перед Богом). Опыт многолетних блудных моих падений показал мне простую истину, что я всегда перед Богом был и буду в одном и том же состоянии… Я буду АБСОЛЮТНО слеп, худ, неисправимо грехолюбив и немощен, и что на деле лишь ТОЛЬКО Личное Милосердие Христа может избавить меня от власти духовной немощи и от безумной духовной слепоты мою многострадальную душу.
Да, Бог давал мне опыт благодатного живого общения со Христом, с Ангелами и Святыми, но этот опыт не делал меня лучше. Этот благодатный опыт не делал меня ни на грош духовно крепче. Благодатный опыт не делал меня мудрее и духовно опытнее. Этот опыт лишь учил меня тому, что благодать — это не результат моих молитв, заслуг или опыта, но это дело Лично Божией Любви и Воли, которая может дать легко что-либо благое и редкое, а может [на опыте] не подавать что-либо.., даже и тогда, когда душа моя страдала годами и горько-горько плакала к Богу, если так можно выразиться, слезами кровавыми!
Да, у Бога на всё Свои сроки и способы, но одно я усвоил хорошо. Сердечная молитва — это не то, чтобы кто своим сознанием умел бы входить в сердечное место своё, но это Сам Христос, молящийся и живущий внутри твоего сердца… И это ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ разное… Христос внутри тебя, или когда человек думает что если он умеет опускаться умом в своё сердце, то этим он якобы уже достиг успеха в сердечной молитве и самой молитвы.
Нет, это не так.
***Нахождение умом внутри своего сердца — это всего лишь внутренняя механика молитвы. Это посильным может оказаться ЛЮБОМУ, так или же иначе трудолюбивому и продвинутому оккультисту, но живой Христос в твоём сердце — это совсем иное… Это даже не ты внутри себя, но Бог внутри тебя. А Богу совершенно не нужна какая бы то ни была наша личная механика моления (хотя механика может и помочь, но нужен наставник).
****Богу нужен Он Сам внутри нас, а большинство из нас только то и делает.., что не позволяет Богу располагаться внутри нас свободно, без тех горделивых препятствий, которые мы сами же ежедневно можем (этого не понимая) создавать для Создателя нашего.
………….
Так что же такое истинная сердечная молитва?
Это то самое блаженное состояние сокрушения духа своего, познать которое невозможно от чтения книг или от духовных разговоров о молитве. Сердечная молитва — это не только Христос внутри твоего сердца, но и Ангелы, и Святые. Это возможность прямого НЕ-СЛО-ВЕС-НОГО живого общения с Ними, это возможность живого и сильного переживания совершенных отношений Трёх Лиц Пресвятой Троицы между Собою.
»»»Сердечная молитва — это живое Таинство живого Царствия Небесного внутри смирившегося человека. Вот что такое настоящая сердечная молитва.
Но если кто будет думать, что опущенное сознание внутрь его физического сердца — это и есть сердечная молитва, то так думающий не сумеет провести грань между оккультизмом и православием и этим он может погубить себя. Он может утратить путь (или даже и не знать о пути) благодатного смирения. Он может пренебречь благодатным болезненным ВСЕГДА сокрушением духа обо ВСЁМ внутри себя и так он может не увидеть Христа в себе. Душа его не встретит Бога или (что хуже) она может принять внутрь себя демонов под видом Ангелов Света и так испортить себя, что со многими, к сожалению, случается в наше духовно сложное время.
Комментарии блокированы во избежание спама