Будничное размышление
Будничные мысли мои ежедневно печальны. Печали мои выявляют немощи моего разума. Печали смиряют мой ум и вводят в молитвенное безмолвие, внутри которого Бог.
Бог сжигает меня Своей Любовью. Сжигает без экзальтации. Сжигает, не вызывая чувства удивления во мне. Сжигает тихо. Сжигает, потому что лучше для меня — печальное молчание мысли.
Безумные ищут истину во многом, но лишь тот, кто сжёг себя покаянными молитвами, лишь тот кто убил себя самого Духом Бога, понимает, что истина только лишь Христос. Парадокс, но вникая в писания отцов и в Евангельские истины, можно день ото дня всё далее и далее удаляться от Бога.
Господи! Не сам, но Духом Твоим оглядываю прошлое своё и не нахожу в моём прошлом ничего, что бы не требовало от меня покаяния.
Не способен правильно каяться тот кто оценивает себя сам. Тот же, кто видит себя Духом Бога, кается во всём прожитом, написанном, передуманном. Кается непрерывно. Ежедневно омывает покаянием, данным ему от Бога, и само своё покаяние.
Моё покаяние перед Богом ничто. Знаю это, но ни в чём ином душа моя не способна обрести покой, но только в покаянии. Бог знает цену всем моим поступкам и всему выстраданному мной. Истинно, Бог открывает мне это, всё содеянное мной — абсолютное ничто перед Ним. Богом одним дышит душа моя. Его Одного желает слышать.
А Бог, если и говорит с человеком, то не словами о Себе или о Своей Воле, но безмолвием, рождённым из Силы Его Любви. Сила же Его Любви рождает Счастье молчать перед Ним.
Что такое молитвенное безмолвие? Это когда гордая природа моя молчит, но когда Дух Бога Действует во мне, не нуждаясь в моих словах, в моих мыслях, в моих прошениях.
Многим людям слова видятся важными, но в душе, успокоившейся в Боге, слова умирают вместе со всем её прошлым.
Прошлое человека — боль. Та самая ежедневная будничная боль, что томит почти каждого из живущих на земле сокровенно.
Бог, по Милости Своей, убирает из души моей все её воспоминания о прошлом, и всё это лишь для того, чтобы душа могла родится в новую Жизнь. В Жизнь, полную Безмолвной Радости и Покоя. В покаянную молитвенную Жизнь, в которой нет будничных размышлений.
.
Комментарий.
На одном из форумов, прочитав эту зарисовку, мне задали такой вопрос: «Сергей, можно вас спросить? Мне непонятно, почему вы написали такие слова «… лишь тот кто убил себя самого Духом Бога …» Ведь Дух Божий животворит человека, но не убивает…»
Мой ответ.
Господь сказал: «Если семя не погибнет, не даст плода».
Весь неуспех в духовной жизни и всякое обольщение и впадение в ересь происходит именно от того, что человек не хочет (внутренне как бы) погибнуть душой перед Богом, но пытается вступить с Богом в общение в своём прежнем, гордом, падшем состоянии.
Душа, как учил меня мой духовник, должна отдать кровь и принять Дух. То есть ум и чувства человека должны преобразиться, они должны непременно погибнуть перед Богом, иначе человек не сможет стать новой тварью. О этом преображении много говорится у святых отцов. Это отнюдь не моя личная (некая «излюбленная») идея, но общее мнение отцов церкви.
Современному же человеку подсознательно не хочется умирать душой, не хочется болезненно в долговременных покаянных молитвах преображаться перед Богом, но хочется приблизиться к Богу таким же, каким он был прежде. От этого-то и не происходит реального общения с Богом, но бывает воображаемое «общение».
Процесс преображения и умирания духа человеческого в Духе Бога не бывает быстрым, но на это требуются десятки лет терпения в молитве, до времени не преображенной.
Когда же душа преобразится, то в ней всё кардинально изменится. Отступят страсти. Молитва становится не в тягость, но станет доставлять душе неописуемое сладкое и полнокровное утешение. Человек придёт в такое состояние, что он уже не сможет не молиться и не сможет не помнить о Боге и не сможет не благодарить Бога за то что Он «убил» душу Собой!
Комментарии блокированы во избежание спама