Краткая автобиография +

Я, Сергей Павлович Михайлов, родился в 1965 году в г. Кемерово. Ранее детство прошло в селе Сугул, Чойского района, республики Алтай. По окончанию школы, отслужив срочную службу в войсках связи, дальнейшим образованием не озаботился, но устроился разъездным радиомехаником. Командировки и частые встречи с новыми людьми дали мне большую пищу для размышлений. Некоторое время увлекался парапсихологией, но это увлечение не было серьёзным. Осознав, что есть Бог и дьявол, с 90-го года стал устойчиво склоняться к православной вере. Много молился и размышлял о вере ещё с 89-ого, но долго сомневался и не сразу осмысленно принял православие, как единственно верную религию, но лишь в 93 году. Мой дед по отцу, в годы гонения на веру, был бессменным регентом в городе Кемерово, но это никак не отразилось на моём мировоззрении, потому что отец мой и школа воспитывали меня в русле «научного» атеизма, в который я честно и искренне верил, просто потому что так меня обучили.

В 93-году был вступил в брак с Юлией Платоновой. Брак был основан на вере в Бога и оказался благополучным. Родилось два сына Николай и Алексей (2000 и 2002 г.р.)

Глубоко осознанный и продуманный приход к вере вылился в то что я в разные годы помогал строить новые и восстанавливать старые храмы на приходах и при монастырях. От предлагаемого мне священного сана и монашества я твердо отказался, считая себя недостойным этих высоких званий. Нисколько не жалею сейчас об этом. Ведь духовного опыта в те годы (94-ый и 96-ой) не было во мне никакого, но лишь «розовые» иллюзии.

Сейчас мне 52. Пожизненный инвалид. На многое смотрю уже совсем не так как смотрел в середине девяностых. Писать о духовном не планировал и не хотел, но нужда заставила. С 2009 года я почти непрерывно болею (гепатит С плюс компрессионный перелом второго шейного позвонка). Лежать без дела и месяцами глядеть в потолок, когда в семье не было даже достаточно качественной еды — было невыносимо. Знакомый священник подарил мне компьютер, на котором я набрал первую и вторую свои книги. Обе издали. Потом я пытался достучаться до разных православных издательств со своими рассказами о тех людях с которыми сводил меня Бог, но в ответ получил шестилетнее тотальное молчание. От близких к издателям друзей моих я узнал что издание духовной литературы стало неприбыльным. Похоронив желание издать что-либо своё и как-то заработать на этом чтобы прокормить семью, я стал выкладывать свои произведения, созданные во время болезни, на этом сайте.

Подробную автобиографию, считаю, нет смысла писать. Многое становится ясным из рассказов опубликованных на сайте, но хотелось бы отметить, что если мои повести написаны от первого лица, это не значит что я описываю личный опыт. Мои произведения посвящены людям которых я близко знал и которые были лучше меня.

Автобиография написана 23 сентября 2017 года.

О себе. Почему и для чего я пишу?
Не скажу, что начинать писать на духовные темы мне было легко. Хоть склонность к этому ремеслу у меня была издавна и я находил издателя в 90 году, но духовник мой, после того как ознакомился с тем что я писал и о чём хотел писать сказал мне так.
— Ничего не пиши. Подожди лет двадцать, а потом сам решай, нужно тебе будет писать о духовном или же нет.
И я исполнил его благословение.
Начал писать о духовном лишь в 2009 году и то, не от того что мне этого, так уж невтерпёж, хотелось самому, но выбора другого я не видел для себя тогда.
Болезнь приковала к дивану до 2013 года, а мне как-то надо было \каким-то образом\ зарабатывать на хлеб детям. Болею я и сейчас, но уже не так предельно как прежде.
Если быть честным, я не испытываю удовольствия от того что создаю по многим причинам.
Во первых, очень люблю тишину и молитву.
Лучшее время — когда бываю в лесу один, когда никто не нужен кроме молитвы и Бога, но по состоянию здоровья в лесу бывать приходится редко.
Образовалась стабильная переписка с читателями.
Некоторые пишут о том что мои труды о духовном помогают им правильнее понять себя.
Может это и так, но мне грустно.
Что(?) я скажу на Суде Христовом если и святитель Игнатий Брянчанинов, чьи труды мы считаем едва ли не за эталон для нашего времени и тот, горько плакал о том что писал он о молитве, о покаянии и о прочем… неправильно. И это не кто-то о нём так сказал или выдумал, но он сам так писал о себе в письмах своему брату незадолго до своей кончины, писал когда его труды уже были изданы и распространялись, так что и исправить что-либо ему было уже поздно.
Вот почему мне грустно.
Я не могу быть выше святителя Игнатия, едва ли не все труды которого я знал когда-то чуть ли не наизусть.
Я тоже пишу неправильно о духовном и хорошо это осознаю, но всё же пишу…
Возникает вопрос почему пишу? Почему не перестаю?
Пишу, потому что ОПЫТОМ горьким знаю все те {весьма и весьма болезненные} ямы из которых с таким, неимоверным трудом, и так долго я выбирался на Божий Свет…
Если кто внимательно всмотрится в то о чём я пишу, он сможет увидеть это.
Все мои старания направлены на то чтобы предупредить тех кто окажется способным слышать это…

— Ребята, не ходите в этих направлениях… там опасность, там ВЕЧНАЯ гибель души.
Вот что движет мной в моих трудах.
.
Писать, только для тех кто мало знаком с этим ремеслом, может казаться легко, но это долговременные перегрузки для души.
Особая ответственность перед Богом когда кто-либо спрашивает совета.
Если я дам неверный совет и человек послушает меня, ответ за неправду нести и мне.
Бог Милостив конечно, но Рука у Него больно уж Тяжёлая… не хотел бы я опять попадать под Гнев Божий.
Опыт болезненных прижиганий за гордыню мою, от Бога я получил значительный и мне бывает грустно видеть когда кто-то собирается наступать на те же грабли, на которых когда-то, годами (и даже по десять и более лет) лихо вытанцовывал я сам. Было очень больно и грустно…
Вот и для таких людей тоже пишу, но знаю наверняка, исправиться может лишь тот кто посчитает себя низким, слабым, испорченным перед Богом,
а тех кто считает себя достигшим духовного успеха, тех не исправит никто…
Возможно, даже Сам Бог их не исправит, но только могила и Суд за гробом.
Многое, очень многое печалит меня в сети.
Одно время бывал на православных форумах, пытался вступать в общение, но реально продуктивные беседы о молитве и покаянии на форумах невозможны.
Реально полезное духовное общение возможно лишь только при личной закрытой переписке.
Это встречается сплошь и рядом.
В открытом формате у человека всё хорошо, просто суперправославно, ну, а в личных письмах открываются такие язвы, такие болезни и тяжесть внутренняя, и проблемы в семьях, о которых никто открыто не говорит. Не помню ни одного случая, если переписываешься с кем-либо достаточное время и чтобы не зашла речь о значительных внутренних или внешних проблемах.
Письма без проблем бывают, но их не так много.
Стараюсь везде указывать на это, в разных местах своего сайта и к месту и не к месту. То о чём я пишу, это мой личный опыт.
Не всем он подойдёт и не всем он будет полезным. Никому не навязываю своих взглядов, никогда никого не критикую за их богословские высказывания.
Почему не критикую?
Духовник запретил ввязываться в это, да и стыдно мне было бы раскручивать своё имя на критике известных авторов.
Мне было сказано просто и ясно.

— Видишь заблуждающегося, сотвори любовь, помолись о нём. Положи труд молитвенный и молчи.
Так вот и отношусь ко всем случаям когда встречаю неправды о вере в сети и этих неправд… не перечесть…
Мой внутренний девиз такой.
«Хочешь принести пользу, напиши лучше чем тот кто написал неправильно»
Так я «борюсь» с неправдами о вере.
Уверен, позиция невмешательства в разногласия между людьми о вере останется у меня до дня смерти моей.
Душа ищет не осуждения и не гневных слов в адрес неправо мыслящих о Боге, но искренней молитвы за них.

ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ НАПИСАТЬ АВТОРУ