САМЫЙ СТРАШНЫЙ ВРАГ
Птицы летают по небу,
Рыбы плавают в море,
Человек пребывать должен в Боге —
Это должно быть нормально.
.
Только упавшему древу
Дано ли цвести весною?
Подточены корни червем,
И черви же под корою.
.
Но древо все же живое,
И потому оно стонет.
И молит Бога: «Спаси мя…»,
Бог на мольбы приходит,
.
Заботливо чистит ветви,
Меняет гнилые корни,
В иссохшие жилы древа
Вливает новые соки.
.
Однажды я встретил нечто и спросил его:
– Кто ты?
– Я твой самый страшный враг, – ответило мне нечто.
– Как твое имя? – спросил я.
– Неведение немощей твоих и безболезненность твоя обо всем внутри тебя.
«Занятный, однако, у меня враг…» – подумал я. Не присутствие врага, а отсутствие во мне чего-то для меня малопонятного.
Сплошной кроссворд какой-то, а не враг…
– Не каждому дано знать меня в лицо, – ответило мне нечто.
– Отчего так?
– Лень, многозаботливость, нерадение о заповедях Христовых, внешняя ученость и великая начитанность делают меня невидимым, – ответило мне нечто.
– Значит, чтобы увидеть тебя, надо потрудиться? – спросил я.
– Потрудившись много, непременно увидишь многие из немощей своих; но вот другая вредоносная сторона моя — безболезненность обо всём внутри себя – мало кем учитывается. Тут уж мне есть где разгуляться в роде человеческом..!! – нечто самодовольно и нагло похлопало себя по толстому животу, в котором я увидел очень много душ и тел человеческих, пребывающих в животе у нечто.
«Хорошенький враг, – подумал я про себя. – Как бы мне в животе у этого нечто не оказаться, вместе со всем прочим многочисленным людом…».
Я взглянул на лоб нечто.
На лбу у него было написано:
«Забвение о заповеди Христовой: «Блаженны нищие духом»».
– Есть о чем призадуматься! – вздохнул я.
Нечто вздохнуло вместе со мной.
– Ты почему это вздыхаешь вместе со мной? – спросил я у нечто.
– А я внутри тебя живу, – сказало мне оно.
– А я, значит, внутри твоего обширного животика тоже вместе со всей честной компанией сижу? – спросил я и вздохнул еще сильнее.
– Это да, – сильно-сильно вздохнуло нечто, и тоненькая ехидная, едва заметная улыбочка проскользнула на его безобразной беззубой морде.
– Кто ж тебя этакое выдумал? – удивился я.
– Сатана. Он на выдумки горазд. Вам, людям, в жизнь всех его выдумок ни за что не раскусить.
– Это ты точно говоришь, нечто. Помимо Иисуса Христа, нас от власти демонов никто не может защитить, – вздохнул я.
Услышав имя Иисуса Христа, нечто на всякий случай отодвинулось от меня на пару шагов в сторону.
– Не говори мне этого имени, пожалуйста, – казало мне нечто. – Мне неприятно его слышать.
– Рад бы тебе не досаждать, да нельзя. Духовник не велел мне без этого имени праздно по миру шататься больными своими мозгами.
Нечто слово в слово повторило все то, что я ему только что сказал.
– Слушай, нечто. А отчего ты в сторону уходишь, а не назад?
– Тактика у меня такая, – вздохнуло нечто. – Хоть Имя Божие и жжет меня, а отступать мне нельзя. А вот поближе, если хочешь, к тебе подойти могу запросто… – нечто сделало мне пару шагов навстречу .
– Не можешь ты быть непобедимым: непобедим только Бог, – возразил я.
Нечто сделало шаг в сторону.
– Есть на тебя управа, я точно это знаю, – вздохнул я.
– Какая еще управа? – ему явно нравилось, что я разговариваю с ним.
Нечто ведь не хуже меня знало, что с бесами разговаривать нельзя. Себе дороже выйдет — это всегда так бывает. Обычно все беседы с бесами ничего, кроме вреда душе человеческой, принести не могут. Да уж только больно необычный у меня с нечто сегодня разговор вышел… «Это мы еще посмотрим, чья сегодня возьмет», – подумал я.
– Благодать Божия на тебя управа, нечто, и Милость Господа и Бога нашего Иисуса Христа, – сказал я уверенно.
Нечто сделало шаг в сторону и исчезло.
«Притворяется, – подумал я, но вслух ничего не сказал. Про себя же подумал… Самый страшный враг всегда внутри меня живет и повторяет за мною все мои слова…».
Прелесть и действие сатаны всегда находятся в сердце…
«Прелесть и действие сатаны всегда находятся в сердце. Сатана никогда не желает, чтобы об этом узнал человек, дабы не искал непрестанной молитвы и не изгнал его оттуда. А благодать, которую мы получили в крещении, скрывается во внутренних частях ума и открывается спасающимся через подвиг трезвения и молитвы».
Свт. Григорий Палама. О внимании и чистоте сердца. Глава 3.
«Нет ничего лучше — как знать свою немощь и неведение, и ничего хуже — как не знать этого».
Преподобный Петр Дамаскин
Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни, а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши, наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас»
(Ис.53:4-6).
Комментарии блокированы во избежание спама