Ад за кадром
ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ
Падение Адама за каждым своим делом, чувством и словом (об этом же см. гл 37) + О духовном нечувствии
Видеть (точнее, чувствовать) грех свой, как яд в крови, видеть тень падения адамова за КАЖДЫМ своим делом, за КАЖДЫМ своим словом и чувством дано немногим, и происходит это потому, что очень немногие видят ВСЮ свою жизнь (до самой распоследней минуты), обвенчанную с грехом, с адской тьмой и с нечувствием, потому что ушла в прошлое культура воспитания в себе самом нищеты духовной, потому что оказался надёжно забытым навык к самоотречению, потому что слова Макария Великого: «Я ничего не сделал доброго пред Богом» читаются без тщательного и болезненного молитвенного ВДУМЫВАНИЯ в них.
Оно и удивительно…
Почему Арсений Великий плакал о себе? Почему святитель Игнатий писал, что «все слёзы наши нечисты перед Богом»? Почему Макарий Великий не находил за собой НИ ЕДИНОГО доброго дела.., а мы не плачем и не признаём испорченными все без исключения минуты своей земной жизни?
Это [духовное нечувствие] и эта ужасающая Ангелов внутренняя слепота наша происходит от навыка принимать за норму то, что Иисус Христос нормой в человеке не считает… Вот отчего мы беспечны! Вот отчего окаменелые! Вот отчего глаза наших мыслей не источают день и ночь горьких слёз обо ВСЁМ в себе без исключения..! Мы не хотим судить и видеть себя Духом Бога. Мы не хотим, чтобы оценивающим нас внутри нас был Бог, а не наше гордое и падшее «Я».
Но как душа может видеть след Адамова падения именно в каждом своём чувстве, именно за каждой своей мыслью, именно за каждым сказанным словом и за каждым делом? Какие нужны условия?
1. Не суди себя сам. Ничто и никогда не оценивай в себе сам. Предоставь (молитвой) это делать внутри себя Христу, и душа тотчас может живо почувствовать в себе самой такую плотную область тьмы, почувствует в себе такую силу окаменения к Богу и к людям, почувствует в себе такое нечувствие, что душа ужаснётся.., ужаснётся ВЕЧНОСТИ непрерывно действующего внутри неё греха. Душа начнёт плакать… и остановиться уже от духовного плача обо всём в себе самой душа уже никак не сможет, но найдёт в себе разум плакать обо всём в себе до последнего земного вздоха.
2. Оставь развлечения, оставь фильмы и всё земное земле… Дай время слезам внутри себя самого и помни, что лишние попечения убивают слёзы Духа. Помни, что Дух Божий принимает к Себе в живое общение одних лишь только тех, кто в устойчивом пожизненном навыке не щадит и не жалеет себя ради покаянной молитвы. Помни, что покаянная молитва сокровенно болезненна и что неболезненной она быть не может.
3. Видеть тень ада в себе душа может ТОЛЬКО по Личному Действию внутри неё Духа Божия. Поэтому не удивляйся, что молитва покаяния будет рождать в душе всё более и более постоянную и всё более и более углубляющуюся и усиливающуюся боль обо всём своём… Прими постоянство этой боли. Сроднись с нею. Носи боль обо всём в себе самом как Крест, которого ты истинно достоин и недостоин одновременно.
4. Не показывай боль Духа о грехе своём никому, кроме Бога. Мир не должен знать о ней. Мир не примет её. Мир назовёт её безумием.
5. Никого и никогда не призывай к боли обо всём в себе, потому что на этом пути не добровольцы не выдерживают.
6. Никогда никого не осуждай и старайся ни над одним человеком не смеяться и не возноситься… Помни, что падение, живущее в тебе, есть в каждом, и что нет людей, не находящихся в Вечном плену лжи… Нет того, кто не в плену.
Но отцы веры православной плакали О СВОЁМ грехе прежде всего, и лишь только после того, как Дух Божий обучал отцов покаяния плакать в навыке о самих себе, Христос давал им молитву о мире.., но если кто-либо, не обучившись прежде видеть ад за кадром в себе самом, начинает молиться и духовно плакать о мире, тот жестоко спотыкается на пути молитвы и скоро отдаётся в плен грубым страстям, чтобы научилась душа смирению Христову.
7. Очень и очень важно помнить, что всякое смирение человеческое – ложь и самообман.
Нужно помнить, что только лишь то, что исходит от Природы Бога, не является ложью.
Нужно помнить, что Природа Бога находится и всегда будет находиться ВНЕ ипостасной природы человека. В этом и заключена суть спасения, в выработке устойчивого навыка и в умении черпать всё благое не в своей немощи, не в своей природе [убитой Адамовым падением], но из Природы Бога.

ПЕРЕХОД к 14 ГЛАВЕ

К ОГЛАВЛЕНИЮ

ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ НАПИСАТЬ АВТОРУ

ЕЖЕДНЕВНО НОВОЕ НА МОЁМ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛЕ