Ад за кадром
ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ
Пять важных отступлений о том, как может тайно проявлять себя сила ада в человеке
Прежде чем продолжить непростой разговор о том, как именно могут проявлять себя демоны и тайная сила ада внутри души всякого человека, я буду вынужден сделать пять необходимых отступлений. Внимательный читатель в этих пяти важных отступлениях, возможно, что сам найдёт (через внутренний опыт) косвенные ответы о тайнах (к сожалению, мало кем в точности определяемого и к сожалению, крайне широко в наше время распространённого) духовного зла.
ПЕРВОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ. Так как вне православной мистики НИ ОДНА душа не может видеть грех в себе так, как его видит внутри всякого человека Бог, то это значит, что ни одна душа (вне зрения мистического и недоступного по глубине своей для падшего разума человека) не сможет и покаяться в своём грехе так, как должно… Но, к сожалению, мало кто в наше время свято верит в то, что православная мистика — это ЕДИНСТВЕННЫЙ путь спасения для всякой души, и что другого [не мистического] пути спасения нет и не может быть не только по умолчанию, но и по определению. Ну, а что же мы увидим, если введём в поисковик слово «мистика», просто для того, чтобы точнее определить значение этого термина? Мы «узнаем» что мистика [от греч. μυστικός – таинственный] — это «вера в существование сверхъестественных, фантастических сил, с которыми якобы особым таинственным образом связан и может общаться человек».
******
Так скрытно, агрессивно падший мир людей реагирует на истину о том, что Непостижимый во ВСЕХ Своих действиях Иисус Христос — это Истина и Путь, Альфа и Омега, Первый и Последний… «Образованный» мир по умолчанию вычёркивает из своего знания мистику как таковую, и этим наш мир служит «аду за кадром» свою верную злую службу! И всякий, кто верит мирскому определению термина «мистика», тот САМ ДЛЯ СЕБЯ крепко-накрепко навечно закрывает дверь в Царствие Христа.
******
Но если кратко вдуматься.., то как же, как не мистично, плакали величайшие из святых православия, и как же, как не мистично, они почитали самих себя худшими всех? Почему святые православия носили в себе самих болезненную сокровенную тяжесть личного покаяния пожизненно? Почему же, начав духовно плакать о себе, они не прекращали свой благодатный плач до последнего земного вздоха? Да потому, что их плач был мистическим даром Бога святым. А раз мистическим [от греч. μυστικός — таинственный], то это значит, что ЛЮБЫЕ мои попытки объяснить истинно духовный священный плач о своей душе земной логикой будут не только безрезультатны, но и неумолимо вредны.
Более того, тот сокровенный духовный плач о своей душе, что делает человека в высшей степени блаженным и особо близким Богу, земными словами никоим образом описан быть не может, как не могут быть описаны и те (истинно бесчисленные) сети сатанинского греха, которые есть в абсолютно каждом из живущих в нашем падшем мире людей. Но всё же, я сделаю в этой главе попытку обратиться не к логике людей, но к их сердцу, и предложу некоторую несложную практику {см. ПЯТОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ} (несложную, но требующую пожизненного терпения), которая сможет поддержать продуктивные шаги к мистическому зрению греха своего, а через зрение личного сокровенного греха — к благодатному покаянию.
ВТОРОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ: Истинная православная мистика невозможна без глубокого (сокровенно нелёгкого) внутреннего уединения с (нередко несловесными) внушениями Ангела-Хранителя своего. Это важно понимать. Важно отдавать себе ясный отчёт, что на определённом этапе личного покаяния НЕПРЕМЕННО нужно будет оставить человеку свою личную начитанность (в том числе и святыми отцами), да и вообще оставить в стороне всё своё личное мышление и вслушаться внутри себя в сокровенную боль от того, по каким мистическим и глубоко скрытым от нас причинам оставлена душа Богом.
Эта (хотя и несловесная, но сильная постоянная и самая что ни на есть явная для кающегося правильно) внутренняя духовная боль рождается от молитвы. К этой боли о самом себе нужно уметь прислушиваться и нужно суметь привыкнуть к ней, а по возможности нужно более всего иного полюбить эту боль о грехе своём внутри себя, а если к постоянству боли о себе не прислушиваться, то можно прийти к такому весьма и весьма печальному результату, к которому в 2005 году пришёл я. Около 15 лет я по возможности почти непрерывно молился молитвой Иисусовой, и когда дошёл до казалось уже крайних пределов злых моих искушений, то явился мне Ангел Божий и сказал: «За все 15 лет своих молитв ты так ни одной молитвы и не прочёл не в осуждение себе. Все 15 лет каждой молитвой своей ты укреплял в себе твою гордыню и силу падших ангелов внутри себя». Один только Бог знает, как горько и долго я плакал в ту ночь, когда услышал это от Ангела-Хранителя моего. Плакал, потому что мне нужно было переосмыслить всего себя заново, переосмыслить ВЕСЬ мой прежде накопленный «духовный» опыт.
Конечно же, особо ревностные правдолюбцы могут начать вопрошать меня: «А точно ли это был Божий Ангел» и иное? На это отвечу так. Тот, кто истинно видит Ангела Божия, тот видит его не в форме красочного видения, но в форме истинного свидетельства от Бога. Он видит Ангела как ту силу, которая сама себя свидетельствует той силой Божественной Любви, которую может дать душе ТОЛЬКО лишь Сам Бог. И если уж Святой Ангел придёт к кому-либо, то Он сам не оставит сомнений в душе того, кому он явился в том, что Он от Бога пришёл.
****Это ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие… Если кто желает яснее видеть грех в себе и ежеминутно чувствовать, как сила греха внутри него примешивается ко всякому и к любому его чувству и мысли, он должен перестать говорить о грехе своём с посторонними людьми (духовник и исповедь не в счёт). Он должен перестать обсуждать с кем-либо вообще что-либо духовное! Даже и с самим собой советоваться о том, в чём именно он грешен, а в чём нет, нужно будет ему ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ опасаться, потому что работа ума СВОЕГО, непременно, рано или же поздно, но она не даст благодати Божией раскрывать глубины мистического греха в душе кающегося всё более и более глубоко, всё более и более постоянно. Нужно помнить, что Ангел-Хранитель наш МНОГО глубже и мистичнее видит грех наш, чем грех внутри нас мог бы видеть какой-либо, пусть даже и самый гениальный человек, силой своего ума и чувств.
Ещё раз повторю, это ВАЖНО.
ВАЖНО по пути ежеминутного мистического покаяния уметь идти именно совершенно одному, идти втайне не только от всех, но в разумной степени даже от самого себя, если это возможно.
ТРЕТЬЕ ОТСТУПЛЕНИЕ: Но что же мы наблюдаем в настоящее нам время в современном нам обществе верующих? Мы наблюдаем почти повсеместный уход от мистической (до самой что ни на есть безмерной глубины) сокровенной тревоги о своём спасении… Это важное сочетание смыслов (в единении именно безмерной глубины падения своего и мистицизма личного падения)… Нужно ясно осознавать и помнить, что лишь только сокровенная и лишь ТОЛЬКО безмерная тревога о спасении своей души может открыть путь к мистическому зрению греха своего, лишь только благодатно-безмерная печаль о себе и только она одна! Но если кто станет ограничивать боль о грехах своих личным (естественно, что после падения Адама глубоко испорченным) рассудком, тот крепко-накрепко САМ добровольно закроет Ангелу-Хранителю его возможность открыть душе его ВЕСЬ грех его так, как грех в ней [всю безмерную глубину отпадения души от Бога] видит Иисус Христос.
ЧЕТВЁРТОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ: Что ещё печальное можно видеть всякому человеку внутри себя самого, какую внутреннюю слепоту, какой ад за кадром? Можно наблюдать, как НАСТОЙЧИВО и ПОСТОЯННО, скрытно и явно внутри души может вырастать уклонение и упорное бегство от мистического (ИМЕННО до безмерной глубины) сокровенного постоянного покаяния. Мистическое, без лишних размышлений о себе, в чём именно я грешен, покаяние уходит 1)тот утраты постоянства в молитве, ослабляется 2) от разного рода увлечений земными науками, 3) при излишнем напоре от земных забот, даже если это заботы о строительстве Божиего храма. Более же всего ослабляется мистическое истинное покаяние 4) при осуждении ближних, 5) при высокоумии и 6) при добром мнении о себе.
ПЯТОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ: Какая же должна быть практика, чтобы душа могла укрепиться внутри себя в по возможности непрерывном сокровенном, мистическом (до безмерной глубины) сокровенном зрении греха своего? Как можно научиться по возможности непрерывно видеть грех в себе глазами Бога?
Насколько подсказывает мне личный опыт покаяния, то зрение греха своего глазами Бога не приобретается как нечто периодичное или как нечто из того, что то приходит, то уходит. Нет, это не так. Но так как грех внутри меня Бог видит именно безмерно и именно непрерывно, то и истинное зрение греха моего приобретается именно как (по возможности непрерывный) УСТОЙЧИВЫЙ НАВЫК к сокровенному от посторонних взоров покаянию.
Да, жить, непрестанно чувствуя внутри себя боль от греха непрерывно всеваемого внутрь меня бесами, и от греха, сокровенно живущего внутри КАЖДОГО из моих чувств и мыслей, — это поистине трудно, но для меня это единственный путь спасения… Другому пути я не научен. И меня учили спасаться не как-то иначе, но через наблюдение за первыми заповедями блаженств Христа. Нищета духа — это ведь ни что иное, но твёрдый отказ от собственных падших оценок себя и других, также и блаженны плачущие… А ведь именно заповедям блаженств Христовых я и посвятил девятнадцатую главу «Ад за кадром», и тот, кто проявит молитвенную вдумчивость, тот сам сможет ясно почувствовать нерасторжимую связь текста выше с заповедями блаженств Христа, на основании которых и строится правильное отношение к себе, к миру, к зрению греха своего. И если мы невнимательны к словам Христа, то кто же тогда виноват в том, что у кого-либо из нас духовный неуспех следует за очередным духовным неуспехом? А успех, по моему выстраданному мнению, — это всё более и более углублённое (именно мистическое) покаяние и последующее за этим покаянием реальное приближение к Иисусу Христу.
…..
Спастись можно лишь только исполнением заповедей Христа. Как и увидеть грех свой в себе можно лишь только тогда, когда человек перестанет жалеть себя самого, лишь только тогда, когда душа перестанет жить по логике падшего мира, лишь только тогда, когда ради Христа и Евангелия душа не испугается погубить сама себя в Огне Любви Божией. И если кто сумеет с терпением и долготерпением мистически погубить душу свою в Огне Любви Христа, тот в обусловленный Богом день откроет силу Духовного Неба внутри себя, и он научится (вместе с неизменно болезненной сокровенной от всех болью о грехе своём) по возможности непрерывно наслаждаться Благодатью и Любовью Бога.

ПЕРЕХОД к 20 ГЛАВЕ

К ОГЛАВЛЕНИЮ

ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ НАПИСАТЬ АВТОРУ

ЕЖЕДНЕВНО НОВОЕ НА МОЁМ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛЕ