Ангелу-Хранителю моему
Глава первая
Без Ангела-Хранителя моего я не смог бы сделать в духовной жизни ни единого правильного выбора и ни единого верного шага, даже самого малого.
Так повелел Господь.
Подобно матери, обучающей своего ребёнка ходьбе, Ангел-Хранитель учит всякую вверенную ему душу: вначале первым шагам, а потом уже «ходьбе» и последующей полноценной жизни внутри его {Ангельского} духовного мира.
Это (тщательное и терпеливое) обучение делается для того, чтобы по смерти тела душа осмысленно {и максимально для себя комфортно} могла бы жить в ином мире, дыша и питаясь Духом Бога так же просто и естественно, как человек дышит и поддерживает свои силы в земном теле земным воздухом.
Если же душа не обучится этому (поначалу нелёгкому для всякого человека) искусству дышать Энергиями Бога (думать Ими и покоряться Им) здесь, на земле, то по смерти тела и тем более после общего воскресения тел у человека будут БОЛЬШИЕ проблемы…
Он не сможет совершать правильные действия в мире святых Ангелов.
По собственной халатности не сможет человек в бесконечном будущем веке дышать и питаться Духом Бога, не сможет — потому что не обучился этому заранее, не научился искусству жить в Боге у Ангела-Хранителя своего, когда было время, при жизни в теле!
Мир духовный, Царствие Небесное, место блаженства Жизни в Боге, — КАРДИНАЛЬНО отличается от земного мира, мир с иными измерениями, с иным течением времени и с иным образом бытия в нём, для неподготовленной души станет не Раем, но — истинным адом… по причине невозможности утолить голод души — Духом Бога.
Душе заблаговременно не обученной — в ином мире элементарно НЕЧЕМ будет питать саму себя… Ей, преступно пренебрегавшей внушениями от Ангела-Хранителя своего во время земной своей жизни, в ином мире будет нечем поддержать жизнь в себе, хотя, по умолчанию, всякая душа человека бессмертна и все знают и о неминуемости смерти своей, и о неумолимом переходе в Вечность.
Вот почему столь важно каждой душе православной УМЕТЬ понимать всё то, к чему желает привести её Ангел-Хранитель! Чтобы по смерти тела не остаться душе ни с чем…
Мир Ангелов, их язык, их вид, их методы обучения, их способы действования столь интересны, столь сильны и столь прекрасны, что всякая душа, которая немечтательно и реально войдёт в более-менее тесное общение с Ангелами Святыми, — {в наилучшем смысле слова} «сойдёт с ума» и сделается безумной. Не «сойти с ума» она не сможет. Ангелы НЕИЗБЕЖНО введут в некоторое своеобразное безумие — и по-другому тут… никак.
Когда же душа обучится говорить на языке Ангела-Хранителя своего, тогда она умрёт для этого мира и для мира людей, и это ТОЖЕ неизбежно.
Душа, сроднившаяся с Ангелом своим Святым (и этого тоже не избежать 🙂 ) станет предельно скрытной в мыслях своих.
Ни под каким предлогом не станет она озвучивать почти ничего из того, что она откроет для себя через Ангела-Хранителя своего (ниже \ближе к концу второй главы\ объясню, почему так нужна скрытность).
Сблизившийся с Ангелами станет удаляться от общения с людьми, а потом… Потом душа почти полностью умрёт не только для общения со многими, но даже для общения с самим собой. Иным путём, приближение к Ангелам (не удаляясь от людей и от своего собственного внутреннего мира) не может происходить.
Человек, впустивший внутрь себя Ангела-Хранителя своего, (неизбежно) сделается безмолвным в помыслах. Станет твёрдо молчать там, где другие люди искали бы правильные слова.
Написать о том, как действуют Ангелы в душе моей, я решил для того, чтобы объяснить общий механизм воздействия Ангелов на человека, чтобы интересующиеся языком Ангелов не оставляли вне пределов внимания души своей то, что Ангелы говорят нам, и чтобы не был утрачен шанс стать безумным для этого мира, но разумным в мире ином.
Что внушают Ангелы-Хранители другим людям — я не знаю, но
мой Ангел — делает мой разум иным.
По мере сил попытаюсь объяснить, что сумею.
Сразу хочу предупредить.
Однажды (реально и немечтательно) вошедший в мир Ангелов, назад (к нормальной, так сказать, жизни) не пожелает возвращаться уже никогда. Ведь Мир Божий, язык Ангелов, красота их бытия — это настолько притягательный, сильный, Живой, неумолимо Спокойный и прекрасный слой реальности, что, прикоснувшись к нему лишь издали, вкусив Небесного Хлеба лишь однажды, душа не сможет уже любить ничто земное, но будет жаждать всё настойчивее и настойчивее ту пищу, которой питаются Ангелы Бога, будет неутолимо Жаждать дышать непрестанно Духом своего Создателя.
По моему мнению, душа человека и дух Ангела не отличаются друг от друга почти ничем. Душа человека (для смирения её), в отличие от духа Ангела, лишь заключена в физическом теле (как в некой темнице, хранящей человека от многого) — это и есть основное отличие души человека от духа Ангела.
Неплохо бы было каждому верующему знать совершенно ВСЕ многочисленные нюансы общения между его Ангелом и его чувствами, потому что нюансы общения с Ангелами КРАЙНЕ-КРАЙНЕ важны, хотя и не для всех.
Я не собираюсь ниже описывать устройство Ангельского мира, устроение Ангелов, их иерархию, их внешний вид, различные важные видения и «откровения» типа от «Светлых сил» для {якобы} спасения «всего человечества». Нет. Ничего подобного я озвучивать не хочу, и я давно уже не верю в пользу неких особых обращений к миру от мира Ангелов и от Бога.
Особые обращения к миру (вспомнить широко разрекламированного Славика Чебаркульского 🙁 ) якобы от Ангелов и от Бога — это профанация веры, это гордыня, это сатанинский обман.
Относиться к заявлениям типа «Ангелы велели сказать мне вот то и вот это…» надо правильно, то есть посылать подальше и поскорее зелёным лесом всякого, кто подобное утверждает.
Господь уже обратился к миру через Евангелие, но люди сами не хотят слышать Его…
Какое же ещё дополнительное обращение нужно?
В реальности, как открыл мне Ангел-Хранитель мой, человечество само не желает НИЧЕГО знать о способах общения со святыми духами, а вот глупые пафосные выкрутасы ангелов падших (типа «от Бога») почему-то интересуют людей чаще, чем простота и сложность Евангельских незыблемых истин.
Достаточно зайти на ютуб и ввести в поисковик запрос «Ангел-Хранитель». По этому запросу (попробуйте сами) выпадет сотни роликов, и среди них лично я так и не смог найти НИ ОДНОГО более-менее точного и правдивого об Ангелах Божиих…
Возникает впечатление, что мир Святых Ангелов НАМЕРЕННО укрывается от наших современников, но ниже я докажу обратное. Не Ангелы Бога укрываются от мира людей, но наоборот.
Людям, в преобладающем большинстве их, глубоко-глубоко начхать на Ангелов Святых. Люди ОБУЧЕНЫ искать тайну ложных знаний там, где нет ничего ценного, но лишь одна сатанинская, многоцветная, многоизменчивая, красочная, очень и очень опасная в Вечности для души ложь…
Почему так происходит?
Потому что Святые Ангелы учат людей не видениями и не некими откровениями (типа «Свыше»), выраженными привычными человеку словами и образами, но они учат душу человека ТРУДНОМУ искусству Жизни в Мире Бога, в мире с КАРДИНАЛЬНО отличными ценностями, с КАРДИНАЛЬНО отличными целями и КАРДИНАЛЬНО отличными способами жизни в нём. Эти различия, как я покажу ниже, столь сильны, что аналогов в земном мире просто не найти. Потому что бытие Ангелов — это бытие не в мире форм и не в мире образных \объёмных\ представлений о чём бы то ни было, но бытие ВНЕ форм этого мира и потому — НЕУМОЛИМО — вне слов (то есть это прямой непосредственный обмен между духами их размышлениями и чувствами без образных видений и без слов).
Бесы же… У них просто нет иного выбора, они все внушения свои и любые видения ложные привязывают ИМЕННО к земным словам и к земным образам. Вот почему их цветистая ложь так близка и понятна людям, не знакомыми с секретами православной аскетики.
……………………………
Секреты православной аскетики вообще мало кто знает в наше время, но отнюдь не потому, что эти секреты кто-то особо хранит — за семью печатями, а потому, что они трудны для правильного (законного) их применения перед Богом.
……………………………
Эта статья задумана мной не как разлекалово для скучающих душ в сети, но как моя скромная попытка написать инструкцию для тех, кого интересуют способы: как, по неведению своему, не пропустить многое \то по-настоящему важное\, что может сообщить душе истинный Ангел-Хранитель её?
Язык Ангелов Святых — это особый язык.
Тут необходимо терпеливо и внимательно развивать в себе умение понимать Ангела-Хранителя своего, чтобы впоследствии обучиться (взаимопроникновенно) общаться с Ангелом-Хранителем своим много более продуктивно, чем на том языке, на котором мы думаем и говорим.
Но так как Святые Ангелы говорят не на языке видений и слов, хотя и могут (что бывает очень и очень нечасто…) пользоваться видениями и словами, но им удобнее общаться с нами несловесно, на их ином языке, и нужно уметь терпеливо развивать в себе самом умение {с каждым новым днём и с каждым последующим годом своих молитв} всё более и более ясно понимать Ангела-Хранителя своего, чувствовать его НЕПРЕСТАННОЕ несловесное присутствие в своём теле и душе.
Это умение (НЕПРЕРЫВНО жить внутри Ангела своего) — оно ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ ВАЖНО… Столь важно, что важнее некуда.
Язык святых Ангелов стократ более прост, тысячекратно более подвижен и много-много более совершенен, чем язык людей.
Тот, кто (в навыке) сумеет освоить его на практике, сам \без особого труда\ сможет убедиться, сколь недалеко каждый из нас отстоит от духовного мира, сколь духовный мир близок, дорог и {отчасти, может быть} знаком нам…
Самое же лучшее — это то, что в тех способах общения с Ангелом-Хранителем своим, которое я опишу (в послесловии), человеку НЕВОЗМОЖНО будет обмануть самого себя, НЕВОЗМОЖНО будет гордо обольститься собой или же другим человеком.
Язык и те способы, которыми Ангел ведёт душу к Богу, каким образом он вводит чувства и мысли человека в живое общение с Богом и с духами Святых, — это, ну, тут уж кому как, а для меня — предельно интересная тема.
Разумеется, речь пойдёт о православном христианстве и о православной внутренней аскетике — обязательной не только для монахов, но и для каждого мирянина.
Обучать же неким \типа особым\ {оккультным} практикам для проверок энергетических «связей» с таинственным «миром Ангелов» я не намерен.
В реальном, немечтательном общении с Ангелами Святыми для меня лично вообще нет ничего сложного, настолько там всё невыразимо ПРОСТО (но трудно для повседневного исполнения)…
В мир Ангелов и вход-то НИКОМУ ведь не закрыт и не запрещён, да только вот их мир, мир Святых Ангелов, — он (просто по умолчанию) сам по себе станет адом для каждого, кто пожелает внести в него хоть тень тех чувств и эмоций, что привычны нам на земле.
Мир иной — он в самом полном смысле слова мир ИНОЙ, настолько иной, что «инее» некуда!
Мир Ангелов, уже повторяюсь, КАРДИНАЛЬНО от видимого мира отличается. Именно поэтому — из-за бесконечного различия между способами проявления их эмоций и силы и способами проявлений психики, так скажем, нормального человека — нет точек пересечения между людьми далёкими от сокровенного покаяния и Ангелами Святыми, и этих точек (если душа не кается) так НИКОГДА и не будет.
Там, в мире Бога, почти все и почти любые из наших земных мыслей и эмоций по умолчанию — невозможны.
Общих точек соприкосновения также и на земле, при жизни души в теле её, ни у кого из людей с миром святых возникнуть НЕ СМОЖЕТ до тех пор, пока душа, восприяв в себя источником своих эмоций не свою внутреннюю природу, но Непостижимую Природу Бога, не станет ВПОЛНЕ послушной своему Создателю и Творцу миров; миров совершенных.
Душа, не имеющая образа Христова, не обучившая сама себя максимально полному послушанию Духу Бога, будет лишена Царства Небесного. Не стоит ПРЕСТУПНО нам забывать это.
«Душе человеческой, как произошла от Бога, так и возвратиться к Богу должно нагой и неоскверненной любовью мира сего. Рассуждай об этом», — пишет святитель Тихон Задонский (Келейные письма, п. 5).
…………………..
Всякая душа, сумевшая войти (посредством неизменно покаянной молитвы о всём в себе) в мир духов Божиих, этот земной мир забудет, она неумолимо и неизбежно перестанет любить {и ценить} земной мир во всех и в любых его проявлениях, потому что этот мир уныл, ненадёжен, полон печали и до краёв переполнен скрытой тоски по совершенству в Боге. Этот мир померкнет и как бы даже совсем мистически «умрёт» в душе всякого человека, который сумеет {через бытие Ангела-Хранителя своего} войти в мир Бога, в мир тысячекратно более богатый и разнообразный, чем любой из уголков нашей планеты.

Глава вторая
В земной нашей жизни обычно людьми ценится: умение интересно, грамотно \гладко\ рассуждать; хорошее настроение; обширный интеллект; умение приятно вести и поддерживать беседу; чувство юмора; лидерские качества; чисто человеческое тёплое сочувствие и многое иное ещё.
Так почему же(?!) при объединении души с Ангелом и при реальном вхождении в их мир всё, что я только что выше перечислил, да и вообще все прочие, привычные нам состояния нашей психики… (плотские мудрования и плотские отношения) в мир Ангелов не только не входят, но и войти НИКОГДА не смогут.
Ангелы отторгают даже молитвы и покаяние человека в той форме, в какой человеку (особенно сектанту) они могут казаться правильными и достойными, но ждут от души человека иного, ждут состояния, сродного им…
Что же это за состояние(?) и как(?) человек может приблизиться к тем настроениям, которые только и способны, без препятствий и без малейшего труда над собой, входить в мир Бога — не сгорев перед Богом с предельным (и даже с беспредельным!) отторжением.
Ответ удивительно прост и непрост одновременно.
Ангелы-Хранители святые стремятся не производить внутри себя ни единого чувства и ни единого помысла из своей собственной природы, но по максимуму всё внутри них производит Дух Бога. Всё, всякое действие внутри их души, абсолютно всё до самой распоследней наималейшей детали — изначально рождается не в самом Ангеле святом, но в Духе Бога, в Духе Бога Отца и только в Нём.
Вот в чём состоит КАРДИНАЛЬНОЕ различие между миром святых Бога и миром земным в привычном нам понимании. Человеку свойственно отталкиваться от своей индивидуальности, а
тем, кто свят, кто близок Богу и Движим Им — Ангелам и святым людям — свойственно отталкиваться в своих посылах внутри себя — НИКАК и НИ В КОЕЙ мере не от себя самого, но по возможности МАКСИМАЛЬНО от Духа Божия, Невидимого, Непостижимого, в высшей степени Твёрдого, Неизменяемого, Нелюбящего всё то, что не покорно Ему.
Это ОСНОВНОЕ различие.
Теперь, отталкиваясь от этого основания
(«Будьте совершенны как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5: 48)), всякий без труда может понять, что совершенство Иисусом Христом Богом предлагается духовно черпать из Существа Божия, и тот, кто черпает оттуда это высочайшее из блаженств, умирает для сложностей не только общечеловеческой путаницы в сознании, но и для сложностей Святого Писания.
Святое Писание ({как бы}) ПРЕКРАЩАЕТ своё (в человеческом понимании) существование в сознании того человека, который, через существо, через Духовный состав Ангела-Хранителя своего, легко и просто (это ничуть не труднее, чем дышать) входит в общение с духами святыми и с Самим Богом.
Сознание того, кто в навыке живёт в Ангеле-Хранителе своём:
— во-первых, делается АБСОЛЮТНО безмолвным (то есть внутри сознания человека ПОЛНОСТЬЮ умирает его вербальный язык… Земной язык просто перестаёт проявлять себя. Потому что этот язык, язык людей, — это сущая тьма и, в 99 случаях из ста, утончённое наказание для человека);
— во-вторых, чувства такого человека опускаются в Нерушимый Покой,
в Покой, живущий в человеке годами и даже десятилетиями;
— в-третьих, такой человек НАЧИСТО утрачивает свойство отталкиваться внутри себя от себя самого, от своей логики и от того общечеловеческого понимания, что правильно, а что нет, присущего (нормальным, так скажем 🙁 ) людям… И сколь же ненарушимое блаженство испытывает та душа, которая живёт внутри Ангела-Хранителя своего, и он в ней.
Картина получается такая.

Бог Живёт в Ангеле-Хранителе, Ангел-Хранитель в человеке, а человек становится соединённым с Богом через НЕПРЕРЫВНЫЕ действия Ангела-Хранителя Духом Бога внутри души человека. Эти НЕПРЕРЫВНЫЕ действия Ангела-Хранителя в своей душе надо уметь чётко и ПРЕДЕЛЬНО ясно для себя самого отслеживать, уметь ими пользоваться, уметь прислушиваться к ним, уметь отделять их внутри себя от своих собственных чувств и мыслей, потому что они не только ценны и неповторимы (никогда не повторяются в одной и той же форме и силе), но весьма и весьма блаженны.
То есть три сознания {Бог-Ангел-человек} (а точнее, их мириады) объединяются в одно, и душа человека, все его чувства находятся тогда (через Мирное Устроение Бога) в полном мире с тем, что есть, с тем, что было и с тем, что будет. После чего — во ВСЁМ, с чем сталкивается человек вне и внутри себя, он ВЕЗДЕ начинает видеть и прославлять Премудрость Всевышнего. Начинает прославлять Бога не гордыми (искусственно экзальтированными сектантскими или оккультными) играниями своих падших чувств, но станет прославлять Бога Спокойной, Надёжной, Нерушимой как вселенная Силой Духа Божия. Подобное единственно ПРАВИЛЬНОЕ прославление Бога — в православной внутренней аскетике именуется как: «Твоя от Твоих Тебе приносяще».
Каждый, кто окажется способен понять и принять то, что я только что засвидетельствовал выше, теперь легко может объяснить самому себе, почему живущая в Боге душа становится предельно скрытной и исключений тут нет ни для кого, почему святая душа почти ни во что внешнее не вмешивается и почему она НИКОГДА и НИ ПРИ КАКИХ условиях не озвучивает и не станет озвучивать никому почти ничего из того, что она ежедневно может видеть в душах других людей при помощи Духа Божия, при помощи Ангела-Хранителя своего.
А нéчего бывает говорить, да и бессмысленно… по той простой причине, что понятой душа, живущая в Боге, может быть ТОЛЬКО тем, кто точно так же, как и она сама, будет Движима Богом.
Другого способа истинного единения душ вне единения душ Силой Самого Бога — я не знаю, да и нет его… Оно, истинное единение душ, просто по умолчанию делается невозможным ни с кем и ни при каких иных условиях. Или в Боге — и истинно, или вне Его Духа — и обольщение станет неизбежным, со всеми вытекающими (неизменно печальными) внутренними и внешними последствиями.
Если же в человеке (пусть даже это священник, епископ или схимонах) движущей силой является не Дух Бога, но он сам, его человеческое «я», то взаимопонимание его с Ангелом-Хранителем его и с душами святых станет неумолимо невозможным. Оно не станет возможным (не будет возможным) до тех самых пор, пока сознание обращающегося к Богу или к святым душам не войдёт внутрь Духа Божия и не станет полностью и безраздельно послушным Богу, не сделается словно одно с Ним.
Душа, живущая в Ангеле-Хранителе своём, душа, живущая в Духе Бога, в высшей степени надёжности блаженна и безмолвна в мире земном просто потому, что она ОТСЕЧЕНА от любого из людей, отталкивающегося внутри себя от личной своей природы чувств. И… (можно относиться к этому сколь угодно по-разному, но) нет ничего надёжнее для того, чтобы оказаться с немалым гневом ИЗВЕРГНУТЫМ из Мысленного Духовного состава Божия, чтобы быть извергнутым из духовного состава Ангела-Хранителя своего, чтобы оказаться вне Любви Божией, чем пытаться проявлять себя, отталкиваясь внутри себя не от Духа Божия, но
от своих собственных чувств, разумений, «озарений», интуиции, предчувствий, пониманий, желаний и от всего прочего, подобного сему.
Вот почему всякая и любая душа, покорившая себя Духу Бога, становится непонятной и отвергаемой людьми — потому что она делается настолько бесконечно иная, что «инее» ну просто уже некуда.
Почти ПОЛНОЕ отсечение от внутреннего мира любого из своих ближних — это НЕИЗБЕЖНЫЙ удел всякой души, Любящей Бога Силою Духа Его.
Не только любая человеческая любовь и любое пристрастие, но даже и даже тень симпатии к кому-либо из людей сделаются СОВЕРШЕННО невозможными даже и в малейшей степени для ВСЯКОЙ души, любящей Бога… Это должен ясно понять всякий, кто желает жить в мире Бога и в мире с Богом, возможном во всей полноте своей ещё и при жизни в теле.

Эта жизнь (вернее, Жизнь) с Богом и в Боге, кстати сказать, ПРЕДЕЛЬНО проста, ПРЕДЕЛЬНО легка, ПРЕДЕЛЬНО беспечальна, ПРЕДЕЛЬНО безмолвна, ПРЕДЕЛЬНО надёжна и, что самое важное, она ПРЕДЕЛЬНО не бессмысленна. Но вот в мире общечеловеческих отношений такая душа уже не будет желать {внешне} проявлять себя почти никак… Разве что кто, чуткий к духовным состояниям, почувствовав Мир Божий совсем рядом с собой, вдруг очаруется и на некоторое время утонет {как бы растворится} своим сознанием в том блаженстве внутреннего Живого Безмолвия Бога, в котором, в Полноте Которого, Живёт и Сам Бог.
И ещё — пожалуй, это самое нужное, — человек, живущий в Иисусе Христе, в Его Духе и в Духе Бога Отца, видит всех (в той или иной мере) равными перед собою и перед Богом, потому он никого не судит и не осуждает, ни в чём не надеется на себя и на свои внутренние силы, не отталкивается от своего разума и не возносится ни над кем,
искренне считает себя самого хуже всех.
Естественно, к известности между людьми человек, живущий в существе Ангела-Хранителя своего, стремиться НИКОГДА не станет, ну… 🙂 просто потому что душа, по Действию Духа Божия, будет ОЧЕНЬ хорошо знать, что́ (какая истинно
никчёмная цена) стоит за ВСЯКИМ и за любым почитанием человеческим.
Всяк человек ложь… Мы можем признавать это, а можем не признавать, но истинно это так и есть.
Над всяким человеком можно (не только можно, но и НУЖНО) проливать океаны духовных слёз… и тут, хотим мы это или же нет, но сколь долго душу всякого человека ни оплакивай, но все его грехи оплакать не сможет никто и никогда.
Оплакать может лишь один только Дух Бога и Милосердие Бесконечное Его; вот этим-то
Бесконечным Милосердием Создателя-то и спасается ВСЯКАЯ душа христианская, но отнюдь не делами своими. Хотя дела — необходимо нужны, но смирение души перед Богом {Силою Духа Его} во все времена и всегда будет НЕИЗМЕРИМО выше любых добрых дел милосердия, выше строительства храмов и прочего, потому что смирение соединяет в человеке миры ангельские и мир земной и благословение Божие. А через внутренний мир человека с Богом получают благословение ВСЕ миры, получают благословение: как мир ангельский, так и мир физический.
Мир же демонов от мира души в Боге получает дополнительные сугубые язвы и страдания, и (в определённой Богом степени) мир демонов ослабевает в своём активном присутствии на земле от того, что душа человека приблизилась к Богу покаянием. В этом сложность… все едины и \одновременно\ каждый отделён один от другого, каждый остаётся со своим индивидуальным ответом пред Богом. Так что грешник может хоть всю свою жизнь прожить среди святых, но ни на грамм не станет от этого лучше до тех пор, ПОКУДА сам не сделает ЛИЧНОГО внутреннего и внешнего усилия в сторону Бога. Другие же способы стать лучше — вне личных усилий и вне приближения к Богу (то есть просто лишь потому, что кто-либо из знакомых грешнику людей молится за него) — мне неизвестны. На земле невозможно приблизиться к Богу без личных усилий. За гробом же, по молитвам праведных, есть возможность ослабить наказание за грехи, но я бы так рисковать своей вечной участью никак бы не решился. Ад — он и есть ад… что там может быть доброго?
Предадут тебя все… и ближние, и дальние, и самые ближние по крови и по плоти — предадут и будут {сугубо, ежедневно и настойчиво} внутренне мучить тем, что для них нормально. Но для души, живущей в Боге — именно эти «нормальные» состояния их ближних, их настроения и желания, эти (более чем НАДЁЖНЫЕ) ежедневные предвестники ада будут наносить боль за болью, наносить ежедневно в течение всей жизни праведника; будут наносить душе, любящей Бога, любящей до Святого Безумия и до всесожжения своей души в Боге… Ближние будут наносить боль погружённостью в неполезную душе суету, будут наносить боль личной нелюбовью к Богу Иисусу Христу… И ничего никому при этом будет никак невозможно ни объяснить, ни доказать, ни даже издали показать опасность забвения о Боге — до тех самых пор, пока сам человек не пожелает приблизиться к Богу (до всесожжения своей души; а это
всесожжение себя в Духе Бога — ни для кого легко не происходило и не происходит, особенно в начале духовного развития).
Так вот чувствует себя душа, живущая в Боге и движимая Богом. Она, видя все, даже самые глубокие, недостатки человека, те самые недостатки, о которых большинство людей даже и тенью своей души не подозревает {насколько мерзкие они перед Богом}, молчит о этих недостатках и не говорит ничего, зная, что говорить бесполезно и говорить ничего нельзя. Нельзя, потому что тебя точно не услышат, но в чём-нибудь да обвинят, непременно возмятутся, непременно возмутятся чувствами, непременно что-нибудь возразят да как-нибудь, отталкиваясь от падших «премудростей» века сего и своей (истинно БЕСЧИСЛЕННОЙ и бесконечной спорливостью и упрямством), постараются отнять мир у души кающейся. Лучше уж хранить мир души хотя бы в себе самом, вместо того чтобы
несвоевременными разговорами и напоминаниями о Боге и о Божьем лишать покоя как себя самого, так и других.
Да, христианской истории известен такой вид святости, как юродство ради Иисуса Христа. Этот род святых (их очень мало) не жалел ни себя, ни других, напоминая ближним о Боге и к месту и (в нашем понимании) не к месту, но вот только не мне бы рассуждать о том, что я сам не проходил личным опытом, да и наклонности к юродству я никогда не имел и не имею.
Я люблю молчание при встречах с людьми более всего, потому что молчаливый взгляд глаза в глаза — он решает всё и делает слова излишними и ненужными…
Именно поэтому дух того, кто живёт (не своей жизнью 🙂 ), но блаженной жизнью (и блаженством) Ангела-Хранителя своего, НЕПРЕРЫВНО плачет о каждом, кого он (Духом Бога) видит, и НИЧЕГО не говорит душа никому. Она молчит и в повседневной жизни, на такого человека почти никто не обращает особого внимания, а последний привлечь к себе внимание людей даже и тенью своей души не пожелает. Потому что мир людей, стоит только ему дать отразиться внутри себя, как (вместе с приближением души к проблемам мира людей) из души удалится Бог, удалятся Ангелы и все Святые ду́ши.
Мир людей и мир святых Бога ПРЕДЕЛЬНО несовместимы, и совместимыми они (уже повторяюсь) НИКОГДА не будут, ни на земле, ни в вечности. И это разделение отчётливым и предельно ясным делается не в будущем веке, но уже здесь и сейчас.
Это разделение (ПОЛНЕЙШЕЕ отделение интересов и желаний одних от других) НЕУМОЛИМО, потому что и Сам Бог в этом разделении предельно Неумолим.
Теперь мне (кратко) хочется сказать не о том ПРОСТЕЙШЕМ и Надёжнейшем внешнем и внутреннем безмолвном блаженстве, которое получает всякая душа, вошедшая внутрь состава Ангела-Хранителя своего, но о том блаженстве (не должно удивляться этому), которое Ангелы Святые получают от души того человека, что приближается к Богу. Только не нужно думать \подобно глупейшим оккультистам\, что у Ангелов некоей такой сверхособой человеческой энергии на Небе не хватает и что святые Ангелы в человеческих энергиях нуждаются (какая глупость и какая мерзость такие мысли 🙁 ). Дело тут (почему и как мир Ангелов Святых становится БОЛЕЕ блаженным с каждой душой, покаянием вошедшей на Небо) обстоит в ином.

ПЕРЕХОД к 2 ЧАСТИ

ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ НАПИСАТЬ АВТОРУ

ЕЖЕДНЕВНО НОВОЕ НА МОЁМ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛЕ