К ПРЕДЫДУЩЕЙ ЧАСТИ

Глава третья
В Господе ещё прежде начала создания мира уже была заключена соборность, Бог советовался с Самим Собой (Предвечный Совет).
Тем, кто хорошо знаком с православным учением о мире, известно, что соборностью проникнуты все Дела Божии, всё связано каким-то образом одно с другим как в мире физическом, так (тем более) и в мире духов.
Даже один (любой) человек — это уже своеобразный собор, потому что с каждым человеком каким-то образом, в деталях мы не знаем как, связан весь мир — и физический, и духовный.
Душа всякого человека, где бы он ни был и о чём бы он ни думал, невидимо связана со всем миром.
Думать, что человек может хоть когда-либо находиться совершенно один, — не более чем элементарно обольщаться.
Мысли человека, всякое и любое его чувство, все его планы на будущее, все его думы о прошлом, все его, подчас даже от себя самого сокровенные, мысли — из мира духов ВСЕГДА видны предельно отчётливо, отчётливее, чем если бы они были на ладони смотрящего на них.
Кто-то из святых подвижников даже приводил такой пример. Всякий человек всю свою жизнь проводит как на ярко освящённой арене: непрерывно его видят все духи, всё Небо и весь ад, но он не видит их.
(Кому приходилось выступать на сцене, это хорошо знает. Яркое освещение, направленное на сцену, в некоторых случаях создаёт полное ощущение одиночества. Ничего из того, что находится в зале, ты не видишь. Там просто чернота всё. Это как смотреть против солнца, ты не можешь видеть то, что впереди, но тебя, находящегося на ярко освящённой сцене, всем видно хорошо.)
Так же и человек. Любое принятое им внутреннее решение в мире духов видится даже ещё более ясно, чем видится самому человеку, и вызывает соответствующую реакцию как у Святых Ангелов, так и у падших.
Все всё знают (бесы знают меньше Святых Ангелов, но тоже немало…), и нет НИЧЕГО тайного.
Кому как, но мне приходится часто сталкиваться с своеобразным «запахом души», который есть у каждого человека. То есть я могу не знать, о чём конкретно думает тот или иной человек, но можно довольно отчётливо и даже предельно отчётливо чувствовать те эмоции, которые являются для человека его основой в то или иное время. Происходит это улавливание «запаха чужой души» во мне бесконтрольно и без малейшего желания с моей стороны узнавать, кто чем «дышит». Ничего интересного в этом нет… кстати. Большинство душ извергают из себя такие «запахи» что это как заглядывать в преисподнюю. Лучше бы и не знать многого… потому как много печали в этом мире, а людей, приносящих душе радость, очень и очень мало… В основном это те, кто регулярно бывает на богослужениях. Есть они и в миру, но немного.
Но вернёмся к радости Ангелов о «едином грешнике кающемся»…
Неверно думать, что мир Ангелов от начала имел в чём-либо недостаток, в радости там, в покое, в силах, в премудрости или ещё в чём прочем ином. Совершенный Бог создал Ангельский мир не только вполне совершенным, но и соборным.
То есть мир созданных Ангелов был не просто неким несчётным числом «пешек», «офицеров» и «королей» на некоем подобии шахматных досок, но был Задуман Богом как ЕДИНЫЙ организм, живущий единой слаженной Жизнью в Боге. Таков был замысел Творца.
Что же произошло, когда треть ангелов, возмущённых сатаной, покинули этот единый Организм Ангелов? Этот Организм нешуточно заболел и утратил значительную часть своего изначального совершенства.
Вот просто представить себе живое существо, у которого отъяли третью часть его тела… Ангелы ведь тоже тела, но только тонкие.
Господь же, воплотившись в Человеческом теле и душе, дал Ангелам надежду на восстановление их былой изначально Задуманной Богом гармонии как единого Организма, потому что через Своё служение миру и через спасение душ людей Иисус Христос, сойдя во ад и подняв оттуда души томящихся там праведников, ими постепенно стал восполнять, самовольно покинутые падшими аггелами места в Ангельском Соборном Организме. Получилось так, что вместе с каждой душой, поднимающейся на Небо, в мире Ангелов святых восполняется некоторая часть изначально Задуманного Богом соборного совершенства.
Вот в чём заключается усиление радости Ангелов при пополнении их рядов святыми людьми… Ангельский мир оздоровляется от древней болезни, восполняясь соборным совершенством. Вот отчего Ангелы получают бóльшую меру благодати от Бога, нежели прежде. Но совсем не оттого, что якобы от людей Ангелы святые нечто особое (как утверждают глупые оккультисты) могут якобы приобрести (а что с нас реально можно взять, кроме греха и анализов в поликлинике 🙁 🙁 🙁 ).
Вообще, в мире духовном всё устроено не как в глупой магии. Там никогда прежде не стоял, не стоит и не будет стоять вопрос в недостатке качества или в недостатке силы неких энергий, но
вся результативность там заключена в послушании и желании служить Богу, Сила Которого Безмерна, и никакого недостатка в Силе и качестве духовных энергий на Небе нет, не было и никогда не будет. Так этой Энергии Бога там Бесчисленно много и так Она Всевластна, что даже и вопроса о поиске неких особых усилий души для совершения результативной молитвы ни на Небе, ни на земле для опытного молитвенника не стои́т и НИКОГДА стоять не будет.
В мире же оккультистов и по ложным представлениям оккультно настроенных православных {таковых в наше время очень уж стало много, к сожалению} многое, по их мнению, «решает» некая особая сила и некие редкие качества молитвы, а то и родословная. Но это лишь в самой-самой малой части так. На деле же — почти всё иначе.
Очень бывает неприятно видеть, как артисты, играющие в фильмах православных монахов или священников, корчатся на молитве от неких особых сильных душевных усилий, прося о чём-либо Бога… глупость какая 🙁 🙁 🙁
По-настоящему значимая молитва совершается просто и естественно. Никаких напряжённых (тем более дурацки экзальтированных) масок на лицо истинно умеющего молиться молитва НИКОГДА не накладывает, но ложится на лицо величественный Покой Божий.
Сила и качество молитвы — нужны, но результат любой молитвы зависит не от её силы или же от особого её качества, не от неких особых потуг молящегося, но от общего строя жизни человека и от меры его личного ПОСЛУШАНИЯ Духу Бога.
Не будем забывать, что
молитва — для того, кто привык к ней, — это далеко и не труд вовсе, но с годами она делается лёгкой и естественной, ничуть не отличаясь от, например, дыхания.
Такая (в устойчивом навыке) молитва вполне естественно может приносить в чувства покаянную боль и некое малое утомление, без этого нельзя, но в целом же молитва в навыке не приносит утомления человеку, скорее наоборот: она приносит устойчивый прилив внутренних сил, Покой, наполняет Энергией Бога, переполняет Силой и вообще Жизнью, подаваемой {любящей Волю Бога} душе в абсолютном ПЕРЕИЗБЫТКЕ, в более чем «до краёв» изобилии… Так много получает от Бога Силы душа и тело, что полнее уже и некуда 🙂
Не в меру Бог даёт благодать Свою, но сверх меры. Однако пока кто достигнет навыка непрестанной покаянной молитвы, немало лет, а то и десятилетий… 🙁 🙁 намучается ВСЯКАЯ душа.
Благо душе, если она встретит на своём пути человека, умеющего жить духовно и любящего непрестанную покаянную молитву, совершаемую в безмолвии ума своего.

Глава четвёртая (заключительная)
(каким образом Ангел-Хранитель отделяет внутри души человека истинное добро от истинного зла)
Всякий, желающий ясно понимать Ангела-Хранителя своего, должен навыкнуть стремиться к почти беспредельному внутреннему безмолвию.
Внутреннее безмолвие — это почти ПОЛНАЯ свобода от мысленного (и тем более вслух) выражения словесного, свобода от выражения знакового или же образного с предельно жёстким запретом на всё экзальтированное чувственное и искусственно вымученное из себя. Это — ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие для умения чувствовать и понимать Ангела-Хранителя своего.
Без устойчивого навыка к внутреннему безмолвию в Дух Бога не войти, и всё. Не войти, как тут ни старайся.
Предвижу возражения.
Все святые проявляли себя как люди. У многих из них было чувство мягкого юмора например, а также и иные добрые человеческие проявления. Как это можно совместить с вышесказанным?
Совместить просто.
Одно дело — когда человек бывает на людях, и совсем иное — когда душа погружается в молитву.
Молитва же, если она совершается ПРАВИЛЬНО, — это ИНОЕ состояние души, отталкивающееся НЕ от внутреннего состава человека и даже не от внутреннего состава Ангела, но
ТОГДА и только ТОГДА бывает и будет молитва принята Богом без малейшего промедления, когда молитва Богом же и будет тайно создана и произведена внутри души человека или же Ангела.
Ангелы и святые люди возведены в столь высокую степень величия, что Сам Бог Делает так, по Желанию Своему, что через внутренний сокровенный состав избранных Им людей и Ангелов Он Делает их СОУЧАСТНИКАМИ Его Непостижимого Творчества, Его Божественных Действий!
Вот почему настоящая молитва так легко производится душой. Потому что она вспомоществуется и движется Всемогущим Богом внутри человека… ровно в той мере, в которой каждый способен это внутрь себя вместить смирением.
И какое(?) уж тут проявление чего-либо человеческого может быть на молитве {которая, в идеале, должна быть непрерывной} пусть даже и в мыслях, если внутри человека правильно ВСЁ сделать может ТОЛЬКО Сам Господь?
Ведь условие же, чтобы внутри себя не теснить Совершенное Божие, очень строгое. Обойти это условие невозможно.
То есть душа должна ДОБРОВОЛЬНО и ПОЛНОСТЬЮ подчинять всё своё (до самой распоследней мелочи) не себе самой, не своим желаниям, сколь бы эти желания ни казались справедливыми душе, добрыми и Божественными (вот бы сделать всех своих родных миллиардерами 🙂 ), но вполне, полностью и ВСЕГДА — подчинять себя должно только лишь Личным Действиям Духа Божия, но никак не личным (своим) оценкам мира.
Именно поэтому смирение, почти полное самоуничтожение, почти без остатка Сгорание в Огне Духа — это ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие для всякой плодотворной молитвы, и молитва эта обычно в глубинном своём проявлении производится (важно помнить) без слов.
Производится истинная молитва НЕ человеком, но, через дух Ангела-Хранителя его, Самим Богом.

При этом условии Бог уподобляет Ангела-Хранителя в Творческом процессе Духу Своему и человека, через действия Ангела внутри него, также уподобляет Духу Своему :). Так соблюдается, возлюбленная Богом, соборность о которой я говорил в начале третьей главы.
Важно помнить о ПРЕДЕЛЬНОЙ всегда немощи своей и о том, что, по духовной неопытности, что-либо может показаться душе незначительной мелочью (но любая из этих мелочей может стать неодолимым препятствием для Действий истинно блаженной молитвы Духом Бога), и это препятствие внутри человека будет до тех самых пор, пока, с помощью мысленного обличения от Ангела-Хранителя, не окажется обнаружено душой и исправлено.
Недавно прославленная во святых
преподобная Арсения (Себрякова), на мой взгляд, наиболее полно сумела выразить эту ВАЖНУЮ мысль о своей полной неспособности к истинному благу, по существу: «Не жди от себя добра и даже не ищи его в себе, но всё твоё добро да будет Иисус Христос». Золотые эти её слова!!! Переоценить ценность их внутри себя, пожалуй, невозможно!!!
Всё своё без малейшего сожаления предай внутренней смерти и не жалей о самосожжении души своей для Бога.
Не жалей всего того, что некогда душа (по гордости своей) считала внутри себя прекрасным, важным и нужным…
Господь, Единый Господь да Царствует пусть в душе твоей безраздельно. Господь же… Он ВСЁ Любит делать в почти непрестанном ПОЛНОМ Безмолвии и Покое Своего Духа.
Блаженнейшая Жизнь вне вербального проявления (то есть почти ПОЛНОЕ молчание словесно выраженных мыслей) может — и даже необходимо должна — стать привычным состоянием интеллекта, в том числе и при произнесении традиционных молитвенных слов.
Конечно же, имя Бога или же иные (согласованные с духовным отцом) молитвы произносятся в уме словесно, но вниманием чувств должно направлять не в звуки молитв \молитва не заговор колдуна\, но в тот несловесный Огонь Духа, что приносит Покой и Который не может быть выражен внутри сознания человека никакими словами.
………………….
Внутри этого Духовного Огня, сжигающего всё несовершенное в человеке, где «пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1-ое Кор. 13, 18), каждому из людей НЕУМОЛИМО будет предстоять Вечное Сосуществование с Духом Божиим и даже более того Существование ни как-то иначе, но посредством Духа Бога, Его Силою, Его Оценками и Действиями.
………………….
И для сумевших освоится внутри Него через духовный состав Ангела-Хранителя своего этот Дух Бога станет ЕДИНСТВЕННЫМ и ВЫСОЧАЙШИМ из блаженств, возможным как на земле, так и на Небе, в духовном мире. Но вот для тех, кто душу свою заблаговременно, при жизни в теле, не обучил молитвенному (на земле покаянному) дыханию Духом Бога и Безмолвному Жительству в Нём, внутри Него, Им… для тех этот же Дух Бога станет мучительнейшим адом.
Это потрясающе, но как самый глубокий ад и богоотверженность, так и самая блаженная Жизнь в Боге — это одно и то же место в ином мире, и одновременно эти места неизмеримо далеки одно от другого.
Все будут там собраны в одном месте — как души праведных, так и души, {преступно} забывшие о Боге, — все они будут в Полноте Духа Божия и в то же время… одни от других будут навеки отделены неумолимой пропастью, будут отделены разграничением столь полным, что праведники о грешниках, преданных Правосудием Божиим Огню Его Любви, даже и не вспомнят во веки.
Грех будет удалён и забыт в Царстве Бога. Грех станет как небывший.
Парадокс же особо тесного единения с Ангелом-Хранителем своим, а \через него\ и с Духом Бога, состоит в том, что душа ещё при жизни в теле земном должна \в навыке\
стать сама для себя как несуществующая. Ведь ТОЛЬКО при этой полноте смирения души, при этой полноте её Любви к Богу, при этой, заповеданной Иисусом Христом, нищете духа, нищете до всесожжения внутри Бога, возможным становится полнокровная Жизнь в Боге… Жизнь сколь Блаженнейшая, столь и неописуемая никакими земными аналогиями.
И ТОЛЬКО лишь при этой смиренной Жизни Духа Божия внутри себя возможной ещё прежде смерти тела внутри души может измениться всё…
………………….
Исключая догматы православия, умрёт, за полнейшей ненадобностью и убогостью своей, почти всё знаковое смысловое и вербальное в ней. Изменится восприятие времени. Некоторые дни (и даже минуты) будут казаться как Вечность, а жизнь, всё прошлое души — оно просто перестанет существовать внутри человека. Исчезнет в небытии память о прошлых событиях, не от чего-то иного это произойдёт, не от слабоумия или маразма, но оттого, что Бог заполнит внутри человека всё Собой. А вед
ь,
по учению святых отцов, Бог тогда прощает человеку грехи, когда тот не только не сочувствует прежним грехам своим, но даже не вспоминает о нихСм. по ссылке https://forum.optina.ru/topic/764-о-том-сколько-и-какие-существуют-признаки-прощения-богом-грехов/ 
………………….
Поэтому тот, кто сумеет войти во внутренний состав Ангела-Хранителя своего, вполне себе сверхъестественно 🙂 умрёт для ВСЕГО своего прошлого и станет подобен Ангелу, в чьём прошлом не было ни земных грехов, ни земных событий, ни отпадения от Бога, от Творца миров совершенных.
Душа станет чистой, как горный воздух, не содержащей в себе почти ничего, кроме Любви Бога.
………………….
Вот что удивительнее всего!!!
Совершенные миры… (как только кто войдёт в них, как только кто освоится Жизни внутри них… тот сам в этом убедится с немалым для себя удивлением) так вот, совершенные миры не имеют ни формы, ни объёма, но это блаженнейшая Жизнь в Чистейшем Безвидном Духе; Жизнь, переполненная Блаженством необозримым и неописуемым, Жизнь без труда и без малейшего насилия над самим собой — потому что Бог, Сам Бог, для Которого нет и никогда не будет никаких трудностей, станет в тех мирах Всем во всех и для всех…
………………….
Духовно опытные молитвенники знают это очень хорошо.
Любой клин между Ангелом Святым и человеком, который НЕПРЕРЫВНО стараются вбить между человеком и Богом бесы, начинается с нарушения внутреннего мысленного Безмолвия.
………………….
То есть «борьба» с сатаной (эффективно боремся с ними не мы сами в себе, но Дух Божий УПРАЗДНЯЕТ их одним лишь Своим Присутствием в человеке) может обрести — при памяти о том, как безмолвие может хранить душу от начал греха — довольно таки примитивную форму :).
Как только появятся внутри души какие-либо слова, образы или мысли о будущем или даже о духовном, пусть даже и о Боге и о путях приближения к Нему, то (тем более если такие мысли приходят на молитве) это в 99 случаях из ста — самый верный и самый точный признак, что в душу вошёл своими внушениями и тайным присутствием сам сатана.
Если же внутреннее безмолвие душа сумеет трезво сохранить, то сатана, видя присутствие в человеке Ангела-Хранителя его, не терпя славы Божией, заключённой в Ангеле, — может, в конце концов, окончательно умолкнуть на дни, недели и даже месяцы.
Но это состояние совершенно полной свободы от тревожащих душу мыслей, мешающих покаянной молитве, яснее приходит (такая полная свобода от любых страхов, предположений, предчувствий и образов) в уединении, чем среди житейской суеты.
Сродность же между Ангелом-Хранителем и человеком {между миром духов и миром людей} заключена в том, что и Ангел, и человек были созданы не для какой-то иной, пусть бы даже и доброй, цели, но созданы они были, чтобы Бог Жил в них как в Своём Возлюбленном доме.
Вот почему природе Ангела так легко войти в природу человека и жить внутри него: потому что и Ангелы, и люди были (как сейчас любят жаргонно выражаться) «заточены» под одно, и не под что-либо иное, но чтобы жить им в Боге и чтобы Бог Жил в них.
Таким образом, Бог делает и человека, и Ангела подобными Себе, и этим достигается соборность и совершенность.
Духовный секрет заключается в том, что
в Чистейшее Царство Бога войдёт ТОЛЬКО ЛИШЬ то, что {непосредственно} от Бога же и исходит, что и Евангелие подтверждает: «кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек», то есть «слово Мое» — это не только слова Евангелия, но и то БЕЗМОЛВНОЕ и НЕПРЕРЫВНОЕ Действие силы Ангела-Хранителя в человеке, которое (почти непрерывно) стремится производить Ангел-Хранитель в душе и теле каждого человека по Повелению Божию.
Конечно, подобное внутреннее почти ПОЛНОЕ умирание в Боге доступно далеко не каждому христианину, но призваны к этому умиранию, к этой своей внутренней гибели души в Огне Благодати Бога, к полноте смирения ума своего перед Непостижимыми путями Бога совершенно ВСЕ христиане, а не одни только одни монахи-пустынники.
ВСЕ христиане призваны Любить Бога
всем сердцем своим и так, искренним покаянием, самоуничтожаться смирением в духе своём. Ведь в Евангелии даже и слов-то таких, как «монах», «монахи», «заповеди отдельно для мирян и для монахов отдельно» нет, но заповеди даны всем совершенно одинаковые.
Мир же, увлёкшись чрезмерно бесчисленными и отчего-то всегда бесконечными земными попечениями (хотя и не все они душепагубны… Есть же ведь и земные дела милосердия и семейного долга), на многие наиболее важные и нужные заповеди Бога во все времена глубоко и искренне плевал, во все времена забывал о них и забывать будет до тех пор, пока не настанет конец всему.
И вот тут дьявол весьма и весьма преуспевает в количестве…
Преобладающее большинство даже и в среде верующих православных даже издали НЕСПОСОБНЫ бывают внутри себя почувствовать, как именно должен и может проявляться внутри них безмолвный язык Ангелов Божиих; но только лишь стоит кому, лишь хоть единожды, услышать безмолвное Ангельское «Слава Тебе, Создатель и Творец всякого блага» на Языке Духа Божия, как сразу же
забудет он этот мир, и мир изменится для него, потому что он увидит этот мир иными глазами, увидит всё глазами Ангела-Хранителя своего, вернее, через чувства Ангела-Хранителя своего, — он увидит мир Глазами Самого Бога.
………………….
Вот когда ТОЛЬКО и наступает конец всем вопросам к Богу!
Когда душа встретится внутри себя с Духом Бога, с Его (ни на один миг не прекращающимися непостижимыми и НИКОГДА не повторяющимися) проявлениями!!!
………………….
Вот когда ТОЛЬКО от человека далеко далече отступят ВСЕ бичи современного века, такие как уныние, тьма души, стрессы, неудовлетворённость жизнью, чувство одиночества, вражда с людьми и событиями, страх перед будущим — как земным, так и загробным…Всё это перестанет давить на душу лишь только тогда, когда Ангел Божий даст свидетельство душе, что Бог есть Властелин всего.
Язык Ангелов основан на Безмолвии и на абсолютной Безвидности Бога, но, как бы это ни виделось парадоксальным, он легко и просто в мгновение ока СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ душе и телу человека — и Силу Прощения его грехов, и Силу Бытия Божия во всём и вообще!
Язык Ангелов тем и замечателен, что он совсем не слова, а сила… Сила непосредственных переживаний сущего, выраженная без слов.
Что особо важно и это нужно стараться помнить беспрерывно: эта сила выражается ВСЕГДА и неизменно без видений, без звуков (привычных нам на земле), без экзальтации и без натуги и уж тем более без какого-либо надрыва в чувствах. Бог — это Надёжный Покой в Непостижимом Властном Действии.
Всё, что Ангелы открывают доверившейся им душе, предельно просто, предельно величественно, предельно кратко, предельно скоро, но строго.
Ангелы никогда не повторяют ничто одинаково, но если что-то повторяется, то повторяется это всегда в разной глубине и в разной (если можно так сказать) форме, в разных ракурсах, в разных взаимосвязях.
Скорость мышления человека \при этом\ качественно изменяется и многократно (стократно и даже тысячекратно) возрастает.
Парадокс, но Безмолвие Бога не имеет ни цвета, ни формы, ни звукового (подобному земному) выражения, оно есть бесконечно Разнообразное Выражение Любви Его к человеку.
Описано Безмолвие Бога земными словами быть никак не может даже и приблизительно. Познаётся Оно ТОЛЬКО лишь
через личный опыт души, и иного способа постичь язык Ангелов и Благость Духа Божия до тех самых пор, пока не погрузишься внутрь Духа Божия сам, — не существует…

Послесловие:
Ближе к концу первой главы (если кто это помнит 🙂 ) я писал следующее: «Тот, кто (в навыке) сумеет освоить язык Ангелов на практике, сам \без особого труда\ сможет убедиться, сколь недалеко каждый из нас отстоит от духовного мира, сколь духовный мир близок, дорог и {отчасти может быть} знаком нам…
Самое же лучшее — это то, что в тех способах общения с Ангелом-Хранителем своим, которое я опишу (в послесловии), человеку НЕВОЗМОЖНО будет обмануть самого себя, НЕВОЗМОЖНО будет гордо обольститься самим собой или же другим человеком».
Ниже, для тех, у кого хватило терпения дочитать эту мою статью до этого места, я поясню, каким именно образом в человеке соединяются эти две (лишь только на первый взгляд взаимоисключающие) истины: истина о том, что «всяк человек ложь» потому что что в КАЖДОМ чувстве КАЖДОГО человека (это не моя мысль, но мысль Евангельская и святоотеческая) есть некое НЕИЗБЕЖНОЕ присутствие тонкой прослойки греха, и истина (по-видимому, противоположная первой), что есть внутри человека, если хотите, духовный секрет: метод, каким можно избавиться внутри себя (соединившись с действиями Ангела-Хранителя своего) от самообмана и от обольщения как самим собой, так и посторонними людьми.

КАК АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ СИЛОЮ Безмолвных ВНУШЕНИЙ своих ЛИСЦЕЛЯЕТ ДУШУ мою от ОБОЛЬЩЕНИЯ СОБОЙ И БЛИЖНИМИ:
Если коротко, то ТОЛЬКО лишь скорбь и сокрушение духа о себе самом ВСЕГДА и НЕИЗМЕННО усиливали во мне от Ангела-Хранителя моего молитвенные чувства, приносили НЕИЗМЕННУЮ духовную Прохладу и Покой в тело.
Эту прохладу Энергий Бога ни с чем невозможно спутать.
Если я увлекался кем-либо из гордых людей, чьими-либо словами и идеями, то (без лишних слов) уходил ощутимый Покой, уходил скоро!
Во время покаянной молитвы прохлада и Покой \почти обязательно\ заметно усиливают своё обычное действие, после чего переходят в подобие сильного ветра в теле и в душе, огнём охватывая: голову, район гортани, район уст, хотя молитву устами я много лет уже не читаю.
Духовник в 2009-м году благословил меня читать все молитвы мои только внутри сердца и только там, более нигде. Когда мой ум опускается в сердце со словами молитвы — он (не знаю почему) утрачивает способность мотаться мыслями по посторонним предметам, но может лишь внимательно слушать силу слов.
Думаю, в том, чтобы явно чувствовать прохладу Ангела-Хранителя своего в теле своём, нет ничего необычного.
К этим состояниям привыкаешь и ничего нештатного от этой прохлады не ищешь и желания искать не имеешь.
Всё проходит спокойно, и я очень хорошо это уже усвоил: если прохладный ветер и молитвенное жжение из моего тела ушло, значит, я что-то уже не так делаю, что-то не то думаю и надо искать мне причину отступления благодати в себе.
Значит, надо найти (покаянием) в себе самом грех и устраниться от него.
Что даёт мне эта прохлада?
Это как лампочка на электроприборе.
Если есть прохлада, Покой и Огонь в теле и душе, значит — я под защитой, значит — я в более-менее правильной духовной работе нахожусь. Но стоит душе моей лишь на некоторое время начать вести себя расслабленно или (хуже того, вольно и развязано) стоит мне лишь на время перестать сосредотачиваться на ПОКАЯННОЙ БОЛЕЗНЕННОЙ о себе самом молитве, стоит увлечься посторонними разговорами о чём-либо, пусть даже и о Боге, или стоит увлечься чьими-либо гордыми идеями о чём-либо, — как прохлада и Покой уходят, и ни под каким предлогом они не возвратятся ко мне до тех пор, пока я не исправлюсь, пока не выброшу из себя весь свой гордый мысленный мусор и всю свою горделивую пустую, беспочвенную мечтательность о чём бы-то ни было.
Особо хочу это отметить.
При всей кажущейся простоте такого управления мною Ангелом-Хранителем моим в покаянном устремлении (есть прохлада и Покой в душе и в теле или эта духовная прохлада уже ушла) это действует неизменно точнейшим регулятором всей моей внутренней жизни.
В этом есть предельная простота.
Ангелы вообще народ крайне простой, и усложнять общение с ними — самое гиблое дело.
Тебя просто никто не станет слушать, если ты сложен.
Но стоит усилить в простоте покаяние о самом себе, как токи благодати от Бога в разы усиливаются, перерастая в устойчивый сильный ветер и в великое блаженство для души и для тела, которое по временам бывает столь сильным, что я едва-едва удерживаюсь на ногах чтобы стоять, и приходится мне садиться или даже, в большинстве случаев, ложиться, чтобы мог вынести я силу тех чувств что даёт моему телу Господь.
Стоит заметить, что
Ангел-Хранитель эффективно управляет моим сознанием и чувствами, месяцами не говоря при этом НИ ЕДИНОГО слова моей душе, не являя себя видениями. Да вот одним только наблюдением за Огнём благодати в себе самом (сколь бы это важно ни было) не отделаешься, необходимо человеку напрягать всё таки все силы своей души, необходимо в трудных поисках Господа напрягать \в целом\ ВЕСЬ ум свой, всю свою совесть, весь возможный анализ прошлого и настоящего своего, напрягать молитву — всего себя надо ежедневно, в навыке, напрягать в себе, чтобы достигла душа Господа и слилась с Ним воедино.
Аминь.
И последнее:
малейшая тень довольства самим собой — и Ангел-Хранитель мой далеко-далече и надолго отходит от меня.

ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ НАПИСАТЬ АВТОРУ

ОБ АВТОРЕ

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

ЕЖЕДНЕВНО НОВОЕ НА МОЁМ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛЕ