Мудрый воин побеждает без оружия
Видел я воинов в боевых раскрасках, глубоко верующих «ирокезов», обвешанных пулемётными лентами. В их оружии не предусмотрен предохранитель. Оно заряжено цитатами из Писания, и бесчисленные стволы его направлены на окружающих. Ради верности Всевышнему они готовы пристрелить любого, не уважая и не щадя ни родных, ни сан, ни положение, ни стариков, ни детей. По невыясненным причинам они убеждены в том, что Бог не сумеет сделать кого-либо лучше без их злобной навязчивой помощи. Связи с командованием у них нет, и поэтому стреляют они в своих, то есть в тех, кто находится рядом с ними… Стреляя же в дальних, (критикуя епископов и политиков), они никогда не попадают в выбранные ими цели, но неудачные выстрелы их нимало не огорчают, потому что разум их ослеплён и воспалён экзальтированной «преданностью» Христу. Свои словесные гранаты они не умеют бросать далеко, но бросают себе же под ноги, и осколками убивают самих себя. Бывает, что гранаты летят с амвонов. Православные «ирокезы» нетерпеливы и неспособны оставаться невозмутимыми в бою, потому что далека от них истинная надежда на единого Бога, которая побеждает всегда и всё, но побеждает не сразу, а после многих лет неустанных молитв. Бог не останавливает верующих «ирокезов», потому что все они, рано или же поздно, сами себя же убьют беспросветным унынием, родившимся из цитат Писания и отцов. То оружие, которое они нацеливали на других, для них самих окажется смертельным. Картина печальная… Но некоторые из них признают свою глупость, умнеют, искренне каются, и спустя ряд лет Бог даёт им шанс остепениться и стать опытными воинами.
+

О совершенстве в наши времена
Молчи, душа, сокрытая от всех.
Ведь нынче только молвишь: «Благодать», —
В ответ пожнешь презрение и смех.

Опытный воин соблюдает и ценит общевойсковой устав, написанный кровью его предшественников, и поэтому словесное оружие его неизменно на предохранителе. Ствол оружия направлен только лишь вниз. Он сдержан в любых условиях. Опускает он предохранитель нечасто, редко промахивается и никогда не стреляет более двух раз (см. Тит. гл. 3. стих 10). Мелкие демоны опасаются подолгу задерживаться рядом с этим воином Христа, который учит ближних не словами, но личным примером, и этот воин никогда не спешит, зная, что всех тех, кто особо торопится, не принимает к Себе Господь, здесь нужна долговременная подготовка. Показушные выкрутасы православных «ирокезов» — не его стиль жизни. Гранаты и мины ему не нужны, потому что он знает, что детям Божиим нужна любовь, а не зажжённый взрывпакет им за пазуху. Он невозмутим в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях, потому что надеется на Христа. Если этот воин наделён мудростью, и ему позволяют условия, он может устраниться от мира, пройти сложную долгую переподготовку и стать наводчиком.
+
У наводчика нет словесного оружия и знаков воинского отличия. Он неприметен, всегда в гражданском, но не стоит этим обольщаться. Его оружие ужасно для врагов его, потому что убивает оно без промахов — неожиданно и сверху. Он способен сводить на землю молитвы святых и Матери Божией. Наводчик видит врагов своих ясно, хотя прочим людям эти враги невидны, и нередко многие из нас принимают своих лютых врагов за друзей. Наводчик регулярно сводит с Небес огонь Божий и выжигает полки демонов вокруг себя. Небо не слепо, оно не нуждается в особых услугах наводчиков, но так уж Богу было угодно проявлять Себя на земле, что Он вселяет особый разум в души тех православных христиан, которые способны к непрестанной покаянной молитве за народ. Воинов наводчиков немного, но вес их в духовной войне велик. От них стараются держаться как можно дальше даже самые опытные демоны. Бои этих воинов ведутся не на земле, и потому мир ничего не знает о них. Но есть воины выше их — воины цари.
+
Царь — это тот, кто сумел молитвой вместить в себя истинного Царя — Христа. Оружие воина царя — его опытное знание бесчисленных немощей своих. Воин царь привлекает внутрь себя Дух Божий смирением и потому у него нет нужды вступать в борьбу с демонами, так, что он даже не молится против них, но Сам Господь Иисус Христос упраздняет вокруг него всех невидимых врагов. Этот воин на практике знает блаженную силу слов Христа: «Иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11,30). Воин этот не воюет, но пребывает в Покое Божественного Духа, незримо для мира беседуя со Христом и с Ангелами Его.
Этого воина боится уже и сам дьявол, но боится он не человека, а Бога в нём.
+
Всмотрись же в себя читающий:
В каком чине воинов находишься ты сам?
…..
(Текст из архива 2009 года (в публичном доступе впервые 23 ноября 2018 года))

ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ НАПИСАТЬ АВТОРУ

ОБ АВТОРЕ

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

ЕЖЕДНЕВНО НОВОЕ НА МОЁМ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛЕ